|Мастер и Маргарита| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
спектакль в двух действиях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера: 29 июня 2011 Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 250 до 3500 руб. (18+) Режиссёр и автор сценической версии романа Янош СасБалетмейстер Олег ГлушковАссистент режиссёра Михаил РахлинАссистент художника по костюмам Елена АфанасьеваПереводчик Алёна ТополянскаяОператор видеосъёмки Алексей ШемятовскийПомощник режиссёра Ирэна АрхангельскаяДействующие лица и исполнители Мастер Анатолий БелыйМаргарита Наташа ШвецИешуа Га-Ноцри Игорь ХрипуновПонтий Пилат Николай ЧиндяйкинАфраний Павел Ващилинначальник тайной стражи Иуда Антон ЕфремовВоланд Дмитрий НазаровКоровьев Михаил ТрухинАзазелло Эдуард ЧекмазовГелла Мария ЗоринаМихаил Александрович Берлиоз Игорь Золотовицкий, Сергей Сосновский, Александр Ливановпредседатель МАССОЛИТа Иван Бездомный Виктор Хоринякпоэт Аннушка Мария ПестуноваМедсестра Мария СоковаСтепан Богданович Лиходеев Павел Ващилиндиректор Театра Варьете Григорий Данилович Римский Андрей Давыдовфиндиректор Театра Варьете Никанор Иванович Босой Валерий Трошинпредседатель жилищного товарищества Поплавский Владимир ТимофеевАркадий Аполоннович Семплеяров Вячеслав Жолобовпредседатель акустической комиссии московских театров Жена Семплеярова Римма КоростелеваЛюбовница Семплеярова и Тофана Мария ПестуноваАндрей Фокич Соков Ростислав Лаврентьевбуфетчик Фрида Анастасия СкорикБарон Майгель Николай СальниковЗрители Театра Варьете, гости на балу Софья Ардова, Алексей Варущенко, Кирилл Власов, Ульяна Глушкова, Иван Дергачёв, Софья Евстигнеева, Антон Ефремов, Надежда Калеганова, Алексей Кирсанов, Георгий Ковалёв, Юлия Ковалёва, Римма Коростелева, Кузьма Котрелёв, Ульяна Кравец, Алексей Краснёнков, Владимир Кузнецов, Дарья Кулида, Алина Кушим, Владимир Любимцев, Артём Панчик, Владимир Панчик, Мария Пестунова, Николай Сальников, Анастасия Скорик, Мария Сокова, Мария Сокольская, Вероника Тимофеева, Дмитрий Чеблаков, студенты Театральной школы Олега ТабаковаПресса Победитель конкурса «Смотри и пиши». Отзыв Елены Демиденко о спектакле «Мастер и Маргарита», 14.10.2016 Мхатовцы перенесли легендарный роман Булгакова в метро, видеосюжет телекомпании НТВ, 19.02.2013 МХТ привёз в Петербург грандиозную версию «Мастера и Маргариты», видеосюжет телекомпании НТВ, 19.02.2013 МХТ им. Чехова покажет в Петербурге спектакль по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 18.02.2013 «Мастер и Маргарита». Интервью на фоне спектакля, телеканал «Театр», 24.10.2011 Патриаршие пруды новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011 Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011 Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011 Мастер и Маргарита в страшилке для взрослых, Алла Шевелева, Известия, 7.09.2011 О москвичах прошлого москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011 МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011 Громкой премьерой начинает новый сезон Московский Художественный театр имени Чехова, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» в МХТ: вечная история, случившаяся в наши дни, фотолента РИА-Новости, 6.09.2011 Московский Художественный театр имени Чехова представил новую версию булгаковского романа, видеосюжет Первого канала, 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011 «Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011 В МХТ имени Чехова стартовал 114-ый сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 6.09.2011 Анатолий Белый: «Булгаковский Мастер сегодня это Петр Мамонов», Алла Шевелева, Известия, 22.08.2011 Отзывы зрителей: В спектакле огромное количество технических наворотов. На сцене то начинает идти настоящий ливень, то заволакивает таинственно подсвеченный туман. На большие экраны транслируются изображения Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри, которых на переносную камеру снимает Левий Матвей, на сцену выезжает вагон метро в натуральную величину, отрезанные головы Берлиоза и Бенгальского очень реалистичны. Самое главное, что за всей этой техникой абсолютно не теряются актёры. Мастера блестяще играет Анатолий Белый. Приятно поразил Дмитрий Назаров в роли Воланда. Образ получился одновременно ироничный и величественный. Демоническая свита Воланда тоже выше всяких похвал, жалко только, что очень мало Коровьева (Михаил Трухин). Николай Чиндяйкин очень точно показывает душевные страдания Понтия Пилата, не хватает только знаменитого «белого плаща с кровавым подбоем». Очень выразительно, но несколько истерично играет молодой Виктор Хориняк в роли поэта Бездомного. Маргарита (Наташа Швец) элегантно балансирует по уходящим вдаль рельсам, восседает обнажённая на балу и периодически страстно бросается в объятия Мастера. В общем и целом постановка поразила своей грандиозностью, не разочаровала игрой актёров и вселила веру и в дальнейшее светлое будущее российского театра.Татьяна Свет, экраны, задники, рельсы, клетки, кровати, кипы книг, пепел – всё это играло на руку мистификации, которую разыграл венгр Янош Сас на сцене МХТ. Предметы стали участниками действия, поддерживали героев, создавали общую картину и были запоминающимися деталями. Они стали удачным обрамлением. А метро – символом Москвы. В МХТ не стали прибегать к шаблонному изображению города. Нет в спектакле ни куполов, ни Кремля, ни Арбата, даже самих Патриарших прудов – нет. Зато есть метро – шум, гам, вечное суетливое движение и скрытая жизнь в темноте. В метро есть мистика, а куда без неё в «Мастере и Маргарите»? Но даже самая лучшая сценография будет набором предметов без живого участия актёров. «Мастер и Маргарита» — спектакль, несомненно, масштабный и количество актёров, занятых в нём, впечатляет. Пол Фрол Масштабно. Вообще сложно вообразить, как такой роман уместить на сцене, передать все, что в нем описано. И это удалось. Без всяких глобальных упущений или формальностей. Один из самых масштабных спектаклей, что я видела: начиная с количества задействованных артистов и заканчивая охватом сценического пространства. Невероятно технологично: на сцене происходят какие-то удивительные передвижения, изменения, глубокий свет. Точная и создающая нужную атмосферу музыка. Мария Иванова «Мастер и Маргарита» — спектакль, где декорации не перекрывают игру актёров и содержание романа, ставшего классикой. Новое режиссёрское прочтение подчёркивает уместность классики в театре на сегодня. За такими спектаклями будущее современного репертуарного театра. Театр, где зритель не будет задыхаться от нафталина старины или чертыхаться от примитивных образов героев бульварных романов. Без сомнения, каждая постановка классики — это прежде все режиссёрское видение произведения, где могут быть и расхождения с содержанием исходного текста. Данный спектакль не является исключением, но несмотря на это, всё было сделано очень гармонично и не вызывает отторжения или отвращения. Екатерина Омелина |