ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ
>  8 февраля
Новые исполнители
8 февраля роль Девки в спектакле «Старосветские помещики» впервые исполнила Софья Райзман.
>  6 февраля
90 лет со дня рождения Ивана Тарханова


6 февраля исполняется 90 лет со дня рождения актёра, педагога, режиссёра, заслуженного артиста РСФСР Ивана Михайловича Тарханова (1926-2004).

Потомок знаменитой театральной семьи Москвиных-Тархановых, он был выпускником Школы-студии первого набора и в 1947 г. вошёл в труппу МХАТ. Играл Петра (“Мещане”), Григория Черемисина (“Вторая любовь”), мастера Захарова (“Ломоносов”), Макарычева (“Золотая карета”), Челебнева (“Царская милость”). Вводился на роли сэра Тоби (“Двенадцатая ночь”), Пса (“Синяя птица”), Одоевского (“Лермонтов”), графа Лестера и лорда Берли (“Мария Стюарт”), Ляпкина-Тяпкина (“Ревизор”), Сартакова (“Сталевары”), Хирина (“Чеховские страницы”), доктора (“Всё кончено”), фон Шратта и гетмана (“Дни Турбиных”), Фроловского и Шатунова (“Заседание парткома”), Трофима (“Чти отца своего”). Был режиссёром-ассистентом спектаклей “Двенадцатая ночь” (1955), “Мария Стюарт” (1957), “Вишнёвый сад” (1958). Поставил спектакли “Кукольный дом” (1960), “Цветы живые” (совместно с В. Я. Станицыным и А. М. Каревым,1961), “Егор Булычов и другие” (совместно с Б. Н. Ливановым, 1963), “Чти отца своего” (руководитель постановки Б. Н. Ливанов, 1965), “Пока арба не перевернулась” (1972). Будучи профессором Школы-студии МХАТ, выпустил несколько актёрских курсов. Среди его учеников — Александр Балуев, Павел Каплевич, Владимир Большов, Игорь Верник, Сергей Гармаш, Гоша Куценко, Екатерина Семёнова, Алёна Хмельницкая.
>  6 февраля
О главном!
Московский Художественный театр от всего сердца поздравляет Ростислава Лаврентьева и его супругу Александру с недавним прекрасным событием — рождением дочери Ксении! С новой жизнью, дорогие родители! Пусть всё и всегда будет у вас хорошо!
>  5 февраля
«Гвоздь сезона»
Спектакли Московского Художественного театра «Юбилей ювелира» в постановке Константина Богомолова и «Мефисто» Адольфа Шапиро вошли в список финалистов премии Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона». На премию также претендуют «Бег» театра Вахтангова (реж. Ю. Бутусов), «Герой нашего времени» Большого театра (реж. К. Серебренников) и «Нюрнберг» РАМТа (реж. А. Бородин). Победитель будет объявлен 29 февраля на церемонии награждения, которая традиционно пройдёт в театральном центре «На Страстном».
>  5 февраля
Гастроли
Ростов-на-Дону

«Контрабас» — 7 марта

Краснодар

«Контрабас» — 9 марта
>  3 февраля
Изменения в репертуаре на март
Уважаемые зрители!
Просим обратить ваше внимание на то, что в мартовском репертуаре произошли некоторые изменения. С обновлённым репертуаром можно ознакомиться на сайте театра. Продажа билетов на март начнётся 6 февраля.
>  3 февраля
90 лет со дня рождения Анатолия Вербицкого


3 февраля исполняется 90 лет со дня рождения актера Художественного театра, заслуженного артиста РСФСР Анатолия Всеволодовича Вербицкого (1926-1977).

Девятиклассником в первую осень войны он начал работать в МХАТ, эвакуированном в Саратов, — сначала в столярных мастерских, потом как участник массовых сцен в “Царе Федоре Иоанновиче”, “Анне Карениной”, “Кремлевских курантах”. Продолжая работать в театре, окончил Школу-студию (1947, первый выпуск). К нему располагали превосходные внешние данные, легкая возбудимость, наследственная культура (он был сыном актера Всеволода Вербицкого, в год его прихода еще игравшего в МХАТ). Анатолий был участником обеих работ, которыми заявляли о себе в Художественном театре вчерашние ученики Школы-студии: Уолтер Гей (“Домби и сын”), Нил (“Мещане”). Трогательный, ясный, добрый спектакль по Диккенсу обещал молодым исполнителям счастливую судьбу и мог бы стать для них тем, чем для прошлых поколений были “Чайка” или “Сверчок на печи”. Однако МХАТ, как и вся русская театральная культура, в послевоенные годы испытал искореживающий идеологический нажим. Вербицкий получал роли в пьесах, которые только эксплуатировали яркую эмоциональность и прекрасную внешность, но не давали материала для творческого движения (2 й мичман и 1 й мичман в “Разломе”, Тимур в “Залпе «Авроры»”, Поповский в “Ломоносове”, Ахунбаев в “За власть Советов!”, Валуев, Браницкий, Барант в “Лермонтове”). С середины 50-х гг. ситуация изменилась и в репертуар актера вошли роли, для которых он был исходно предназначен, — Орсино (“Двенадцатая ночь”), Паншин (“Дворянское гнездо”), Вронский (“Анна Каренина”), Алеша (“Братья Карамазовы”), Шервинский (“Дни Турбиных”), Елецкий (“Нахлебник”). Наибольшей его удачей был романтический Незнамов в “Без вины виноватых” (1963). Ни одна из этих работ, впрочем, не стала художественным событием. Как у многих его однокурсников, актерская судьба, внешне благополучная, была надломлена. Анатолий Вербицкий добровольно ушел из жизни в возрасте пятидесяти лет.

К 90-летию со дня рождения артиста в фойе Новой сцены МХТ открыта выставка «Анатолий Вербицкий», подготовленная Музеем МХАТ. 
>  1 февраля
Отмена спектакля «Крейцерова соната»
Спектакль „Крейцерова соната“, назначенный на 3 февраля на Основной сцене, отменяется. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок до 7 февраля включительно.

Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.

Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.
>  1 февраля
Продажа билетов на март
Продажа билетов на спектакли мартовского репертуара начнётся 6 февраля: в кассах театра в 12 ч., на сайте – после 15 ч.

Бронирование билетов на март будет осуществляться с 8 февраля: по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 — с 12 ч., на сайте театра — с 14 ч.

До 8 февраля заявки на бронирование билетов на март не принимаются.