ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

|Серёжа|

по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина»

ОКТЯБРЬ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
НОЯБРЬ
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Премьера: 9 октября 2018
Продолжительность: 2 часа 15 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 250 до 3500 руб.
(16+)

Дмитрий Крымов: «Когда-то мой папа, Анатолий Васильевич Эфрос, ставя свой знаменитый спектакль „Месяц в деревне“, хотел взять эпиграфом к нему стихи Пастернака:
О, если бы я только мог,
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
А Инна Натановна Соловьева, узнав, что Маша Смольникова играет Анну Каренину после своей Му-Му, смешной восьмилетней девочки, нелепо погибшей на наших глазах в рассвете своей влюбленности в театр и в жизнь, подумала секунду и сказала: „А, понятно: обе погибают из-за любви…“
Нам хотелось сделать „Анну Каренину“, как очередной бунинский „Солнечный удар“ — быстро, нежно и страшно. Но наш спектакль „Сережа“ — это не „Анна Каренина“. Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Сережа — это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого „Солнечного удара“, когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».

В основе спектакля — роман Л. Н. Толстого „Анна Каренина“, а также „Жизнь и судьба“ Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст „Вопросы“.
Постановка
Дмитрий Крымов
Художник-кукольник
Виктор Платонов
Художник по свету
Иван Виноградов
Художник видеопроекции
Илья Старилов
Композитор
Кузьма Бодров
Хореограф
Олег Глушков
Хореограф-репетитор
Наталья Шурганова
Партия на виолончели
Василий Степанов
Иллюзионные эффекты
Михаил Цителашвили
Педагог по работе с куклой
Максим Кустов
Суфлёр
Олеся Матвеева
Помощник режиссёра
Александра Зотова
Пресса
Жизнь и судьба Анны Карениной, Виктория Пешкова, Культура, 18.10.2018
Когда тайна раскрыта — возникает разочарование, Анастасия Павлова, Театрон, 17.10.2018
Театральный режиссер спорит со Львом Толстым, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 17.10.2018
Был ли мальчик?, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 16.10.2018
Поезд в огне и Аз воздам, Елена Дьякова, Новая газета, 15.10.2018
О спектакле «Серёжа» в программе «Афиша», видеосюжет телеканала «Москва 24», 12.10.2018
Поезд ушел, Ирина Корнеева, Российская газета, 11.10.2018
Толстой — Гроссман — Крымов, Людмила Привизенцева, ЗОНД Новости, 11.10.2018
Постой, паровоз…, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 11.10.2018
О свойствах страсти, Мария Михайлова, Театрал, 10.10.2018
Дмитрий Крымов в программе «Главная роль», телеканал «Культура», 8.10.2018

Отзывы зрителей:

В двух словах — must see. Но, поскольку у Крымова все must, пусть будет еще одно — всенепременно must see. И лучше не один раз. Тут придумано столько сочных, живых деталей, что внимание за всеми не успевает, и вздохнуть некогда, когда смотришь этот яркий аттракцион впервые. У Крымова-художника образы говорят больше, чем могут сказать слова. Как веревка, пуповина, которой после рождения ребенка связывает всех воедино. И разрыв этой связи и означает действительное рождение нового, взрослого человека из ребенка-куклы. Потерю его, гибель. И бесконечность мучительных вопросов, которыми заканчивается мир детства: за что, почему, зачем нам все это.
Людмила Ворсина

Посмотрите спектакль… И тогда спокойствие вашей жизни будет нарушено, вы будете маяться и бомбардировать себя массой вопросов, вести бесконечные внутренние монологи, возможно кинетесь перелистывать жёлтые страницы запылённых первоисточников. Никаких ответов, конечно, не найдёте, но это не суть важно, потому что, вам никогда не забыть мальчика Серёжу и того, что увидели. Ну, а собственно ради этого мы и ходим в театр.
Наталия Памсик

Для меня этот спектакль оказался о том, что все мы, в сущности, дети всю свою жизнь. Игрушки наши становится сложнее и опаснее, отношения запутанее и глубже, но по сути своей мы всегда то сами для кого-то безжизненные куклы, то решительные и рещающие взрослые. И кружась в этом бесконечном круговороте — легко и незаметно ломаем чью-то жизнь или свою судьбу, в тайне надеясь что это все понарошку и не всерьез.
Женька Нагапетян