ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

|XX век. Бал|

Отражения памяти в двух частях с прологом, музыкой и танцевальными этюдами

МАРТ
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Премьера: 5 декабря 2018
Продолжительность: 2 часа 15 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 250 до 3500 руб.
Цена билетов на спектакль 31 декабря: от 750 до 5000 руб.

(16+)

Алла Сигалова: «Поскольку сегодня мы уже чуть отодвинулись от ХХ века, хочется к нему возвращаться, его переосмысливать, вспоминать. Вспоминать те образы, которыми мы жили в ушедшем веке. Впечатлений, конечно, много, нужно было выбирать и сделать очень концентрированную историю, не растекаясь по древу. Этот спектакль – оммаж, жест любви и уважения тем людям, той музыке, тому времени».
Инсценировка воспоминаний
Алла Сигалова, Константин Эрнст
Режиссёр-постановщик
Алла Сигалова
Художники по костюмам
Александр Васильев, Мария Данилова
Художник по свету
Оскарс Паулиньш
Саунд-дизайн
Алла Сигалова, Илья Елисеев
Продюсер
Константин Эрнст
Помощник режиссёра
Наталия Кольцова
Пресса
Средь шумного бала…, Лариса Каневская, Мнение, 2.02.2019
Время здесь правит «Бал»?, Виктория Пешкова, Культура, 17.01.2019
Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все!, Наталья Анисимова, Русский блоггер, 15.01.2019
Приглашение на бал, Ольга Дашковская, Вести образования, 14.01.2019
Век на перроне, Ольга Федянина, Коммерсантъ, 14.01.2019
В МХТ станцевали ХХ век, Галина Снопова, Московская правда, 2.01.2019
В МХТ им. Чехова представят «XX век. Бал» Сигаловой и Эрнста, Ирина Корнеева, Российская газета, 20.12.2018
В МХТ Чехова закатили роскошный бал, Ольга Журавлева, Московский комсомолец, 7.12.2018
Свобода, тюрьма, слезы и любовь: МХТ готовит спектакль-экперимент, Анжелика Заозерская, Вечерняя Москва, 7.12.2018
Спектакль «ХХ век. Бал» представили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 5.12.2018

Отзывы зрителей:

Безмолвная беспристрастная летопись столетия в России, обозначенного двумя римскими крестами, с полной кастрацией даже намёка на политическую оценку происходящих событий. Зритель здесь всего лишь свидетель – не судья. И даже, правильнее сказать, отвлечённый созерцатель бесперебойного конвейера событий, которые неутомимо штамповала эта долгая, и по страшному красивая эпоха. Создатели спектакля дали редкую возможность взглянуть на жизнь сограждан через культурные вехи, увидеть крах империи Российской, рождение империи Советской, наблюдать за трансформацией человека русского в советского плакатного гражданина. Для воплощения этого замысла в спектакле использовали богатый, разнообразный, но очень разнородный «инструментарий», были задействованы культовые имена, музыка, песни, живопись, скульптура, одежда, движения, кинофильмы, театральные постановки, кинохроника, фотографии, события, литература, поэзия, привычки, быт. Сценография феноменальная. Поначалу хотелось уточнить это спектакль или кино? Спектакль.
Наталья Памсик