>  30 января
120 лет со дня первой постановки пьесы «Вишнёвый сад»


Сегодня 120 лет со дня премьеры спектакля К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко по последней пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Пьеса впервые была показана публике 30 января (по новому стилю, по старому — 17 января) 1904 года. Эта постановка «Вишнёвого сада» шла в Художественном театре 46 лет, с ней было связано множество театральных и человеческих историй. Об одной из таких историй — одновременно трагической и светлой — читайте в нашей новой статье «Две Раневские» на Дзен-канале МХТ имени А. П. Чехова.
>  29 января
Продажа билетов на март
Уважаемые зрители!
Продажа билетов на март в кассах МХТ (Камергерский переулок, 3) и на сайте театра начнётся 3 февраля в 12:00.
Бронирование билетов по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 и на сайте будет осуществляться с 16:00.
>  29 января
К дню рождения главного автора МХТ: книга «А. П. Чехов. Письма мхатовцам. 1898-1904»


Сегодня день рождения Антона Павловича Чехова, писателя, благодаря драматургии которого Московский Художественный театр обрел свое лицо, свою неповторимую тему.

В этот день мы хотим представить вам новую книгу, недавно увидевшую свет в издательстве «Наука». Это сборник «А. П. Чехов. Письма мхатовцам. 1898 – 1904», в котором опубликовано более пятисот писем, адресованных актерам и режиссерам Московского Художественного театра. Есть там и послания другим лицам – от Алексея Суворина до Веры Комиссаржевской, причем выбраны именно те, в которых Чехов делился новостями или мыслями об МХТ. Также в книге можно увидеть множество уникальных фотографий писателя, мхатовцев в жизни и в чеховских ролях, сцен из первых спектаклей МХТ по пьесам Антона Павловича, афиш этих постановок.

Автор вступительной статьи к сборнику – главный хранитель Музея МХАТ Евгений Конюхов. Републикация осуществлена по Полному академическому собранию сочинений и писем Чехова в 30 томах 2009 года.

Еще до того, как Чехов впервые побывал на спектакле МХТ (а случилось это в 1900 году в Севастополе, куда Художественный театр приехал на гастроли), он заочно полюбил театральное начинание К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Неслучайно Антон Павлович писал актеру МХТ Александру Вишневскому в 1899 году: «Я благодарю небо, что, плывя по житейскому морю, я наконец попал на такой чудесный остров, как Художественный театр».

В том же году Чехов в своей неповторимой мягко-шутливой манере укорял Немировича-Данченко за то, что театр стал для того обыденностью:

«В твоем письме звучит какая-то едва слышная дребезжащая нотка, как в старом колоколе, – это там, где ты пишешь о театре, о том, как тебя утомили мелочи театральной жизни. Ой, не утомляйся, не охладевай! Художественный театр – это лучшие страницы той книги, какая будет когда-либо написана о современном русском театре. Этот театр – твоя гордость, и это единственный театр, который я люблю, хотя ни разу еще в нем не был. Если бы я жил в Москве, то постарался бы войти к вам в администрацию, хотя бы в качестве сторожа, чтобы помочь хоть немножко и, если можно, помешать тебе охладеть к сему милому учреждению».

Отношения Чехова и мхатовцев складывались по-разному – эмоционально, тепло, непросто, иногда конфликтно (Чехову не всегда нравилось, как в театре трактуют его пьесы). Все оттенки этих отношений нашли отражение в переписке. Особое место в книге занимают письма Антона Павловича Ольге Книппер-Чеховой — его жене и ведущей актрисе Художественного театра.

Конечно, Чехов для людей МХТ был человеком родным. Неслучайно на чествовании писателя после премьеры спектакля «Вишневый сад» в январе 1904 года Немирович-Данченко сказал: «Наш театр в такой степени обязан твоему таланту, твоему нежному сердцу, твоей чистой душе, что ты по праву можешь сказать: это мой театр».

Когда через полгода, Чехов умер, горевал весь МХТ. «Весь вечер мы, точно прижавшись, сиротами сидели, боясь разойтись, и говорили, чтоб не молчать и не плакать. Я и жена потеряли близкого родственника…» – это слова из черновика письма К. С. Станиславского О. Л. Книппер-Чеховой.
>  28 января
100-й спектакль «Серёжа»


Сегодня, 28 января, спектакль «Серёжа», поставленный по мотивам «Анны Карениной» Льва Толстого, будет сыгран в 100-й раз.

В сотый раз всё смешается в доме Карениных, покатится под уклон, семейная идиллия разобьётся вдребезги, рассыплется, как конфетти, и лишь воспоминания о ней будут мелькать бадминтонным воланчиком – высоко над земными страстями, над охваченными ими людьми, над забытым всеми мальчиком Серёжей… Но и воланчик улетит в кулисы, затеряется в «карманах» мхатовской сцены. Всё пройдёт. Останутся только вопросы: «Где они все? Что с ними стало? Кто помнит?.. Да и имеет ли это теперь хотя бы какое-нибудь значение? И почему всё именно так, а не иначе?»

Радуемся тому, что «Серёже» идёт уже шестой год, и поздравляем всех его создателей, участников и зрителей с юбилейным спектаклем!
>  27 января
Александра Ребенок — лауреат кинопремии «Золотой орёл»


Актриса МХТ имени А. П. Чехова Александра Ребенок удостоена национальной кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за работу в фильме Александра Велединского «1993»!
Церемония вручения состоялась 26 января на киностудии «Мосфильм».
От души поздравляем Александру и желаем дальнейших успехов!

Фото Ивана Пономаренко, журнал “Ok!”
>  27 января
Двухтомник «Письма в Художественный театр. 1898-1928» награждён премией «Театральный роман»


Книга «Письма в Художественный театр. 1898-1928» стала лауреатом премии «Театральный роман»! Церемония награждения прошла 26 января в Государственном институте искусствознания. Председатель жюри Константин Райкин, вручая награды редакторам двухтомника Ольге Абрамовой и Ольге Егошиной (также над книгой работала легендарный историк театра Инна Соловьёва), отметил, что письма, присланные рядовыми зрителями в МХТ столетие назад, стали для него потрясением: «Это уникально, прекрасно и рождает массу мыслей о предназначении театра, о том, зачем вообще искусство. Эти письма — обратная связь с людьми, на которых театр действительно действует. Человек пишет в театр, значит, он находится под сильнейшим впечатлением. И таких впечатлений — десятки тысяч. Книга охватывает тридцатилетний период: войны и революции, меняются эпохи, происходит страшная переломка, перестройка жизни, и всё равно театр объединяет даже максимально разных людей! Составители сборника, эти драгоценные люди, ещё и исследователи — они исследовали судьбы людей, писавших в театр! Это гигантская работа, которая стоит жизни».

Ольга Егошина в ответ поблагодарила жюри премии, а также коллег и предшественников из научно-исследовательского сектора Школы-студии МХАТ, которые когда-то начали собирать и перепечатывать архивные письма. Тогда работа не была доведена до конца, а несколько лет назад, обнаружив коробки с пожелтевшими листами, нынешние сотрудники сектора поняли, что нашли настоящий клад. Современные технологии, доступ к архивам позволили восстановить судьбы многих авторов писем — от великих князей до восторженных гимназистов, революционеров, рабочих, солдат. «В нашей книге судьбы этих людей объединены одним — любовью к театру. Какое бы ни было время, театр сохраняется и его продолжают любить».

Поздравляем лауреатов «Театрального романа» с наградой и, вслед за Константином Аркадьевичем Райкиным, горячо рекомендуем читателям «с наслаждением утонуть в этих письмах»!

А также напоминаем, что по книге «Письма в Художественный театр» режиссёром Мариной Брусникиной и артистами МХТ был создан вечер «Моё имя Вам ничего не скажет…», его видеозапись можно увидеть здесь.
>  25 января
Новые исполнители: Сергей Медведев в спектакле «Авлабар, или Новая Ханума»


Сегодня вечером в спектакле «Авлабар, или Новая Ханума» роль Кинто впервые сыграет Сергей Медведев.
>  24 января
К 80-летию освобождения Ленинграда от блокады — спектакль-акция «Ленинградские каникулы» студии «Поколение Оперение»


23 и 24 января на Новой сцене был показан спектакль-акция «Ленинградские каникулы», подготовленный студией творческого развития «Поколение Оперение» совместно с МХТ имени А. П. Чехова. Спектакль был приурочен к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Тексты написали сами участники спектакля – воспитанники студии «Поколение Оперение». Все они – в возрасте от 9 до 17 лет. Сначала ребята познакомились с документальными материалами, посвященными блокаде, и дневниками, опубликованными в «Детской книге войны». В результате получился их взгляд на историю – взгляд другого поколения, которое пробует представить себе, что это такое – делить маленький кусочек хлеба на множество равных частей, чтобы досталось каждому, варить суп из ремня или забираться на крыши тушить «зажигалки». Представить, чем становится для блокадного ребенка школа – где даже в самые лютые морозы проводят уроки. Где устраивают елку. Где кормят обедом.
Дети всегда находятся в движении – возможно, поэтому многое в спектакле построено на пластике (хореограф Даниил Крысяков). Дети всегда играют, и именно игры режиссеры спектакля (наставники студии «Поколение Оперение» Сергей Котюх, Эмиль Юмадилов, Дмитрий Симонов и Никита Григорьев) сделали стержнем, на который нанизаны все эпизоды. Как и в знаменитом фильме «Жизнь прекрасна», игра в этой истории стала способом выживания. Особенно игра «Тепло», когда все должны обнять друг друга и таким образом согреться. И почувствовать, что, несмотря на весь ужас войны, они друг у друга есть.
Большинство зрителей на показах спектакля «Ленинградские каникулы» – сверстники юных артистов.

Фоторепортаж Екатерины Цветковой
>  24 января
6 февраля — лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре»


6 февраля в 19.00 на Новой сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится лекция композитора Николая Попова «Музыка в документальном театре». Она приурочена к недавней премьере Художественного театра «Занавес» по пьесе Андрея Стадникова (режиссёр Юрий Квятковский, ближайшие спектакли 27 января, 7 и 18 февраля).

На лекции Николай Попов расскажет о различных музыкальных методах и техниках в работе над документальными спектаклями. Это будет разговор о создании спектаклей «Занавес» в Московском Художественном театре, «Мистерия высокого давления» на заводе «Энергомаш», над документальной оперой «Аскет» в театре «Практика». Также будут предъявлены новые методы работы со звуковым материалом: как композитор ищет звук в документальном пространстве и как документ может стать новой идеей для работы музыканта.

Николай Попов – композитор, педагог, исследователь, директор и художественный руководитель Центра электроакустической музыки Московской консерватории (ЦЭАМ/CEAM), преподаватель кафедры современной музыки Московской консерватории. Основатель и художественный руководитель (совместно с Александром Хубеевым) ежегодного мультимедийного фестиваля «Биомеханика». Победитель всероссийских и международных конкурсов. Композитор 2018 и 2021 года по версии международного журнала «Музыкальное обозрение». Победитель «Московской Арт Премии-2021».

Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru.
В письме необходимо указать свою фамилию. Количество мест ограничено. Убедительно просим ответственно подходить к заказам мест и отменять их, если в ваших планах что-то меняется: возможно, из-за вашего билета, который окажется невостребованным, мы напрасно откажем в посещении кому-то еще.
>  22 января
Спектакль «Добыть Тарковского» Дениса Парамонова на сцене Пространства «Внутри»


2 марта в 20:00 на сцене Пространства «Внутри» — премьера спектакля «Добыть Тарковского», эскиз которого был создан в МХТ в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ».

«В поисках комедии» — такова была тема мхатовской лаборатории, но режиссёр Денис Парамонов нашёл в рассказах Павла Селукова о жителях отдалённого пермского района Пролетарка то, что долго искал, – портрет своего современника, интуитивно ищущего во тьме свет.

«Можно отправиться на поиски комедии, а по дороге найти что-то совсем другое. Пожалуй, мы набрели на трагикомедию человека в поисках себя», – говорит режиссёр.

Денис Парамонов — артист МХТ имени А. П. Чехова, выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова). В спектакле заняты мхатовские артисты Дмитрий Сумин, Антон Лобан, Кузьма Котрелёв, Владислава Сухорукова, Мария Сокольская, Александр Поршин.

«Добыть Тарковского» станет вторым спектаклем Пространства «Внутри», рождённым в лаборатории Художественного театра. Первым был спектакль Павла Ващилина по пьесе Ивана Андреева «Надо что-то делать».

Афиша и билеты — https://vnutri.space/tarkovskii
>  20 января
Станиславу Любшину вручена Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова


19 января на Основной сцене МХТ после спектакля «9 ряд. 10, 11 место» народному артисту России Станиславу Любшину была вручена высшая награда XXI Международного театрального форума «Золотой Витязь» – Золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство».
Станислав Андреевич получил её из рук Николая Бурляева, президента МКФ «Золотой Витязь», который отметил, что этой медалью награждаются исключительно выдающиеся артисты, хранители традиций русского реалистического театра.
Мы присоединяемся к овациям публики и поздравляем Станислава Андреевича с высокой наградой!

Фоторепортаж Екатерины Цветковой
>  19 января
Новые исполнители в «Коньке-Горбунке»


21 января в спектакле «Конёк-Горбунок» тройной ввод: Даниил Феофанов впервые сыграет Данилу, Денис Парамонов – Глашатая и Заводилу, Ульяна Глушкова предстанет и Звездой, и Рыбой, и Крестьянкой.
С нетерпением ждём воскресных спектаклей и желаем артистам удачи, а зрителям – радости!
>  19 января
Отмена спектакля «Речи немых» 17 февраля
Уважаемые зрители!
Просим обратить внимание: 17 февраля на Новой сцене отменяется спектакль «Речи немых». Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок до 21 февраля включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  19 января
Скоро премьера: «Жаркое ковидное лето»


24 и 25 февраля на Новой сцене МХТ премьера – «Жаркое ковидное лето», спектакль Татьяны Архипцовой по пьесе Ярославы Пулинович. В главной роли – народная артистка России Ольга Яковлева.

У пьесы есть ещё одно название – «Житие Фёдора Михайловича и Алевтины Павловны». Алевтина Павловна – специалист по Достоевскому, Фёдор Михайлович – названный в честь любимого писателя пёс, самая родная душа. Остальная семья с Алевтиной Павловной в вечном конфликте: дочь, увлечённая психоанализом, винит мать во всех своих бедах, у внучки-подростка свойственный возрасту бунт. И всё бы ничего, но Фёдор Михайлович уже очень стар и, как выясняется, болен…

Эта камерная мелодраматическая история – долгожданное событие для театралов, ведь роль Алевтины Павловны репетирует Ольга Михайловна Яковлева. Совсем недавно, в декабре, ей была вручена премия «Звезда Театрала» в самой почётной номинации, название которой вмещает судьбу, – «Легенда сцены».

В остальных ролях: Владимир Тимофеев, Алёна Хованская, Софья Шидловская, Маргарита Якимова, Эдуард Чекмазов, Арсентий Журид / Мухтар-Али Мурзин, Вера Харыбина.
>  18 января
Изменения в репертуаре
Уважаемые зрители!
Просим обратить внимание на изменения в репертуаре.

Отменяются спектакли:

«Предел любви» — 28 января
«Космос» — 30 января
«Лес» — 31 января, 22 февраля
«Речи немых» — 31 января, 17 февраля
«Механика любви» — 29 февраля

Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок до пяти дней с даты спектакля. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

В афишу добавляются спектакли:

«Мужья и жёны» — 31 января
«Пролётный гусь» — 30 января
«Весы» — 2 февраля
«19.14» — 6 февраля
«Авлабар, или Новая Ханума» — 22 февраля
>  17 января
Новые исполнители: Кристина Бабушкина в спектакле «9 ряд. 10, 11 место»


19 января Кристина Бабушкина впервые примет участие в спектакле «9 ряд. 10, 11 место». Она исполнит роли Актрисы, Кассира и Учительницы музыки.
>  16 января
Изменения в репертуаре 22 и 29 февраля
Уважаемые зрители!
В репертуаре на февраль произошли следующие изменения:

22 февраля на Основной сцене состоится дополнительный спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Билеты уже в продаже.

29 февраля на Малой сцене отменяется спектакль «Механика любви». Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок до 4 марта включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
>  16 января
100 лет со дня рождения Владлена Давыдова


Сегодня, 16 января, 100 лет со дня рождения народного артиста СССР Владлена Семеновича Давыдова (1924 – 2012).
«Я не могу не вспомнить молоденького Владлена Давыдова, каким он пришел в Школу-студию имени Владимира Ивановича Немировича-Данченко в 1943 году, – вспоминал Виталий Виленкин – Сразу почувствовалось, что пришел молодой человек, которому НАДО быть на сцене, который для сцены рожден. Не возникало вопроса, принимать или не принимать этого молодого человека, у тех, кто его экзаменовал, слушал, и в чьих руках оказалась его дальнейшая судьба. Было ощущение: для таких и должна существовать Школа-студия! А для кого же еще, как не для такого открытого юноши, с чудными, ясными глазами, пристальным взглядом, отличным голосом, хорошей дикцией, который весь горел, пылал?! Он властно привлекал к себе внимание. А смотрели и слушали его люди весьма опытные в деле отбора молодых людей на сцену. И. М. Москвин, В. И. Качалов, О. Л. Книппер-Чехова, Н. П. Хмелев, В. Г. Сахновский – весь ареопаг тогдашнего Художественного театра. Думаю, что Владик Давыдов – как мы тогда его нежно звали – подкупал всех нас не только прекрасными внешними данными. У него было еще что-то другое…»
Что же в нем было еще, в этом юноше, поступившем на самый первый курс только что образованной Школы-студии МХАТ?
Фанатичная любовь к театру: Владлен Давыдов увлекся искусством сцены в 5 классе, играл в школьном драмкружке, был завзятым театралом.
Прекрасное знание МХАТа, его прошлого и настоящего: спектакли Художественного театра до своего поступления он смотрел десятки раз, был знаком со многими артистами, штудировал книги создателей МХТ. 
Нежелание размениваться на второстепенное: для Владлена Давыдова театр всегда находился на первом месте, МХАТ был смыслом его жизни и никакие самые эффектные роли в кинематографе (а сниматься его приглашали, начиная с 1940-х) не могли его соблазнить. Снимался он немного.
Интерес к человеческой психологии, сочувственное внимание к людским судьбам – это стало видно достаточно быстро после того, как в 1947 году выпускника Школы-студии приняли во МХАТ. С самых первых своих ролей и до старости Владлен Семенович любил погружаться в глубины человеческой души, находить в них объем, драматизм, неожиданные обертоны.
Актерский диапазон, который, вероятно, тоже можно было предвидеть сразу. Владлен Давыдов был убедителен в разных ролях: «фрачных» героев, вроде лорда Горинга и Роберта Чилтерна в «Идеальном муже», персонажей Чехова и Горького, которых он переиграл немало, от Кулыгина в «Трех сестрах» Немировича-Данченко до Ферапонта в «Трех сестрах» Олега Ефремова. Впечатлял его Иван Карамазов в «Братьях Карамазовых», незабываемы были небольшие роли, вроде Тальберга в «Днях Турбиных» или Иосифа II в «Амадее».
Владлен Семенович Давыдов был человеком высокой культуры. Неслучайно в 1985 году Олег Ефремов предложил ему, продолжая играть на сцене, возглавить Музей МХАТ. Его книга воспоминаний «Театр моей мечты» и глубока, и увлекательна, и полна уникальных свидетельств: Владлен Семенович включил в нее немало выдержек из своих дневников. А еще он был счастлив в семейной жизни – всю жизнь провел бок о бок с супругой, актрисой МХАТа Маргаритой Викторовной Анастасьевой, с которой познакомился на том самом курсе в Школе-студии МХАТ. Их сын Андрей Давыдов тоже стал артистом и мхатовцем.
>  15 января
Изменения в репертуаре на февраль
Уважаемые зрители!
Просим обратить внимание на изменения в репертуаре на февраль. 

22 февраля на Основной сцене отменяется спектакль «Лес». Билеты, купленные в кассах театра и у наших официальных партнёров, подлежат возврату по месту покупки в срок до 26 февраля включительно. Стоимость билетов, приобретённых на сайте МХТ, будет автоматически возвращена на карты, с которых производилась оплата.
Приносим извинения за доставленные неудобства!

Также в февральской афише появились дополнительные спектакли: 2 февраля на Малой сцене состоится спектакль «Весы», 6 февраля — спектакль «19.14». Билеты уже в продаже.
>  11 января
День рождения Константина Хабенского


На календаре 11 января, а значит, Константин Хабенский играет сегодня спектакль. Как всегда 11 января. Ведь для артиста это лучший способ отметить день рождения!
Нынешнюю дату Константин Юрьевич отмечает постановкой Виктора Крамера «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» Экзюпери. Это практически моноспектакль – роль Лётчика, потерпевшего аварию в пустыне, и всех, кто грезится ему в жарком мареве, играет Хабенский, также в спектакле принимает участие камерный ансамбль «Солисты Москвы» во главе с Юрием Башметом. Именно этим спектаклем открывается V Зимний международный фестиваль искусств маэстро Башмета, где тема МХТ будет проходить красной нитью.
Художественный театр поздравляет своего художественного руководителя с днём рождения и желает ему вдохновения, сил, свершений и успеха – всегда и во всём!
>  10 января
Новые исполнители: Александр Поршин в «Тахире и Зухре»


Сегодня вечером Александр Поршин впервые примет участие в спектакле «Тахир и Зухра», где исполнит роли Максима Витальевича и Алеси Магниченко.
Александр — выпускник Школы-студии МХАТ 2022 года, служит в театре второй сезон и уже активно занят в репертуаре. «Тахир и Зухра» станет его девятым спектаклем в МХТ. 
>  7 января
Юбилей Дамира Исмагилова


Сегодня исполняется 65 лет художнику по свету, заслуженному деятелю искусств России Дамиру Исмагилову.
Чтобы понять масштаб его личности, достаточно сказать, что много лет он одновременно был главным художником по свету МХТ имени А. П. Чехова, Большого театра, «Геликон-оперы», «Студии театрального искусства» и Новосибирского театра оперы и балета, успешно совмещая это с работой практически во всех ведущих театрах страны и обширной педагогической деятельностью.
В его творческой биографии порядка 500 спектаклей (более ста из них — в Художественном театре), сотрудничество с самыми известными режиссёрами и сценографами, участие в строительстве и реконструкции театров, множество престижнейших наград. Во многом благодаря таланту и труду Дамира Исмагилова художники по свету вышли из тени художников-постановщиков, а в списке номинаций театральных премий появились награды за лучший свет.
И всё это потому, что когда-то юноша из рабочей семьи, ни разу не бывавший в театре и поступивший после восьмилетки на завод, увидел в справочнике «Куда пойти учиться» интересное название — Театральное художественно-техническое училище, подал документы, а после окончания пришел во МХАТ простым осветителем. И не смог остановиться на достигнутом — театральное освещение (так впоследствии он назвал свою книгу) оказалось его призванием.
Театральная родина — Московский Художественный театр — поздравляет Дамира Гибадрахмановича с юбилеем и от всего сердца желает ему здоровья, радости творчества, открытия новых горизонтов и ещё сотен премьер!
>  3 января
Начались «Дни Художественного театра на ВДНХ» в рамках выставки-форума «Россия»


3 января в рамках Международной выставки-форума «Россия» в павильоне D «Наша культура» состоялась первая встреча из цикла «Дни Художественного театра на ВДНХ». Ее героями стали молодые актеры МХТ имени А. П. Чехова Полина Романова, Антон Лобан, Кузьма Котрелев и Илья Козырев.

Ведущий встречи Вадим Верник рассказал о первых достижениях этих актеров и задал каждому из них вопросы, связанные с биографией и началом творческого пути. «Все четверо участников сегодняшней встречи плотно заняты в репертуаре Художественного театра, — подчеркнул Вадим, — а в недавней премьере „Как вам это понравится?“ по пьесе Шекспира они замечательно играют главные роли». Разговор на сцене сочетался с игровыми и музыкальными фрагментами. Илья Козырев прочитал монолог «Весь мир — театр» из «Как вам это понравится?», а Полина Романова и Антон Лобан исполнили дуэтную сцену из этого спектакля. Кузьма Котрелев спел две свои авторские песни. Также прозвучали стихи Марины Цветаевой, Николая Рубцова и Сергея Викулова. В финале встречи молодые актеры исполнили новогоднюю песню Оскара Фельцмана.

Фоторепортаж Екатерины Цветковой

Следующая встреча пройдет 12 января в 15.00. Крупным планом — народный артист РФ Николай Чиндяйкин.

Вход свободный, без регистрации, количество мест ограничено.
>  1 января
#ТеатрПомогает: фонд «Спорт начинается с детей»


Московский Художественный театр имени А. П. Чехова совместно с сервисом VK Добро продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает.В январе #ТеатрПомогает Всероссийскому фонду поддержки развития детского спорта «Спорт начинается с детей», попечителем которого является актёр Михаил Пореченков, друг Фонда – Иван Дергачев.

Фонд видит свою миссию в воспитании и помощи детям стать чемпионами в жизни и в спорте. Акцентируя внимание на поддержку талантливых детей из малообеспеченных, неполных, многодетных семей во всех регионах России. На сегодняшний день деятельность фонда охватывает 29 регионов, 10 Республик, 2 страны СНГ. 

Фонд адресно поддерживает на постоянной основе 301 ребенка из разных видов спорта. За время своей деятельности фонд провел 9 крупных фестивалей детского спорта, в рамках которых объединил детей-спортсменов по ценностям и интересам. В рамках фестивалей детьми установлены официальные Всероссийские рекорды.

Поддержать: https://mxat.dobro.mail.ru/