Сочинение К. Богомолова

|Мушкетёры. Сага. Часть первая|

романтический трэш-эпос по мотивам романа Александра Дюма
«Наш Чехов». Вечер к 150-летию А. П. Чехова

Премьера: 30 октября 2015
Продолжительность: 4 часа 40 минут с 2 антрактами
Ориентировочная цена билетов: от 200 до 2500 руб.
(18+)

Константин Богомолов: «В основе спектакля — сюжетная схема романа Дюма и мифы, созданные этим романом. Однако сам текст Дюма не используется. В спектакле поверх романа создается совершенно новый романтический, детективный и мистический сюжет, в котором классические герои — Д'Артаньян, Атос, Арамис, Портос, Миледи, Король, Кардинал — оказываются в выдуманном, но реальном пространстве, блуждают внутри выдуманного, но знакомого сюжета, переживая невыдуманные, но слишком страстные страсти».
Художник по свету
Александр Сиваев
Музыкальное оформление
Валерий Васюков
Помощник режиссёра
Ольга Рослякова
Действующие лица и исполнители
Кардинал
Виктор Вержбицкий
Дядюшка Мудло
Роза Хайруллина
Новый ангел
Павел Ващилин
Гвардейцы кардинала
Артём Панчик, Владимир Панчик
Николай Фёдорович Ермилов
Николай Фёдорович Ермилов
Пресса
Трикстер нашего времени, Валерия Турецкая, startup.ru, 6.04.2016
Трэш-водевиль с мушкетерами, Ирина Шведова, Московская правда, 15.01.2016
Двести (почти) лет спустя, Нина Агишева, Сноб, 28.12.2015
Новые мушкетеры стремятся сорвать суперкассу, Анжелика Заозерская, Валентин Звегинцев, Вечерняя Москва, 24.12.2015
Кладбищенской земляники крупнее и слаще нет, Анастасия Вильчи, index-art, 14.12.2015
Не политически, но поэтически, Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал, 14.12.2015
Горе от Дюма, Роман Должанский, Коммерсантъ, 10.12.2015
Три мушкетера, не считая la bite, Алла Шендерова, Театр, 1.12.2015
Бесславные ублюдки, Антон Хитров, Colta.ru, 26.11.2015
Смерть и немного дерьма, Ксения Ларина, The New Times, 15.11.2015
Мушкетеры. Сага. Часть первая, Юлия Арсеньева, Русский блоггер, 2.11.2015
Новое прочтение «Трех мушкетеров» в МХТ им. Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 31.10.2015
Богомоловщина как она есть, Анна Ананская, TeatrAll, 30.10.2015
В МХТ провели смелый эксперимент над «Тремя мушкетерами», видеосюжет телеканала «ТВ Центр», 30.10.2015
Мушкетеры. Сага. Часть первая, Катерина Вахрамцева, Time Out, 29.10.2015

Отзывы зрителей:

Захватывает, как самый крутой американский сериал. А сделано это все из нашей жизни. Каждая фраза — это или прямая цитата или отсылка к какому-то фильму, песне, стихотворению, мему, предубеждению. От Пушкина до Пугачевой, от Заратустры до Никиты Михалкова. И конечно сами мушкетеры, причем и как книга, и как фильм. Очень много авторской иронии, прекрасных шуток, которые я старалась запомнить, но следующая, и следущая, и следующая перекрывали. Смеялась весь вечер. В этом есть что-то горинское (естественно его в пьесе тоже не забыли). Много прекраснейшей актерской самоиронии над свои талантами. Это талант и отвага так смеяться над собой.Ольга Вайншток

Если вы соберетесь идти на «Мушкетеров», то вы должны помнить о подзаголовке спектакля — трэш-эпос. Если вы совсем не знаете, кто такой Константин Богомолов, то вас ждёт, возможно, самое большое театральное удивление в вашей жизни. И по мне так, тут либо совершеннейшая любовь с первого взгляда, либо полнейшее недоумение, а может даже и отвращение. Но что вы точно поймете почти сразу, что это ни на что и ни на кого не похоже.Елена Кузьмина

Это абсурд нашей с вами жизни, очень тонко подмеченный автором Константином Богомоловым. Этот абсурд переплетается с глубокой философией о смерти, любви, дружбе, времени, отношению к Родине, матери. И даже если бы в начале спектакля предусмотрительно не предупредили о том, что может показаться, что спектакль о смерти, а он на самом деле о любви, все равно было бы понятно. Он о ней… О смерти говорят с любовью и абсолютным бесстрашием. Любовь атласной лентой вьётся из одной фразы в другую, от жеста к жесту, из одного акта в другой. Есть четкое: любовь — это смерть, любовь — это война, любовь — это память! Автор, направляя потоком режиссёрского сознания, открывает перед нами пространство мысли, где каждый интерпретирует эти понятия исходя из личного опыта. Очевиден и призыв не стоять на месте. Нужно идти вперёд! Всегда вперёд! Никогда не останавливаться! Нужно ценить наше драгоценное – наше время. Нельзя позволить ему убегать «как молоко из кастрюльки».
Анастасия Липартелиани

В этом безумном эклектичном коктейле смешано все: времена и эпохи, города и культуры, Григ и Киркоров, высокое и низменное, абсурдное, мрачное, смешное. Это безумная гонка, когда нет сил сдержать смех, в то время как душу выворачивает горечь, это полное смятение чувств. Этот спектакль дарит ощущение полета, но не в небо, а в бездну, когда захватывает и сердце и дыхание, когда невозможно остановиться, потому что ухватиться не за что: внутреннее падение, вечное падение. И в этом падении обретается свобода. «Это называется не умереть, это называется замереть».
Вера Рачкова

Это очень странный опыт. Полное ощущение, что ты присутствуешь во внутреннем мире Богомолова, в сознании/подсознании. Короче говоря, работает человек со своим Я. Обычный человек, который поначитался всякой литературы из серии «Как начать новую жизнь», идёт с таким к коучу или психоаналитику, а Богомолов делает спектакль на пять часов и ты, дорогой зритель, — пассивный участник его нарратива, его размышлизмов, его познания самого себя. Этакий групповой коучер, который на самом деле и не нужен, но человек же не может бредить сам с собой, ему нужен кто-то, кто будет слушать, кто своим созерцанием сделает из этого акта самоструктурирования произведение искусства. Не скажу, что спектакль тяжёл — всё-таки эстетика постмодерна она даже самые серьёзные вещи подаёт в несерьёзном виде (зато какая-нибудь фигня становится весомой и значимой).
Надя Игнатьева

Это надо было пережить и переварить, и суток недостаточно. Огромное количество фильмов, произведений, песен, диалогов, созданных жизнью, уместить в одном спектакле. Невероятное умение вплести в компиляцию сюжетов реали жизни актеров, их настоящую жизнь. Любовь, жизнь, смерть, интуиция, условности, свобода — понятия бездонные, порою невозможно дойти до глубины их смысла, здесь стали четкими и определенными, били в центр мишени… Вопрос, почему же люди отказываются от реальности в пользу поиска иллюзии, а найдя ее и пробыв в ней в забытье, встречаясь вновь с реальностью, испытывают невероятную боль осознания потерянного времени? Мы движемся с безумной скоростью, боясь остановиться, остаться в тишине и уединении. .. 4,5 часа полного погружения, рекомендую.
Юлия Титель