ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

|Бунтари|


СЕНТЯБРЬ
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Премьера: 19 декабря 2015
Продолжительность: 2 часа
Ориентировочная цена билетов: от 600 до 1500 руб.
(16+)

Спектакль «Бунтари» — новое сочинение Александра Молочникова, чей прошлогодний режиссерский дебют со спектаклем «19.14» заслужил высокие оценки критики и публики. В новой работе Молочников представляет свой взгляд на Россию, ее культуру и героев. Все линии нашей судьбы, наши страхи, надежды, ужасы, способы жизни и решение проблем через кровь и удавку сплетаются в адский трэш. Насилие, рабство, гордость, низость, предательство, народ, герои русской классики, Юрий Лотман, Борис Гребенщиков, «Музыкальный ринг», Пушкин…

Александр Молочников: «„Бунтари“ – рок-спектакль на некоторые исторические темы. Именно рок-спектакль: музыка идет сквозной линией и скрепляет пестрое зрелище, сознательно сотканное из самых разнородных элементов. В нем участвуют персонажи, которые носят известные фамилии: Лопатин, Перовская, Нечаев, Пестель, Пушкин, Каховский, – но все они порождение фантазии и действуют по законам сновидения. Декабристы, народовольцы, „Музыкальный ринг“ эпохи Перестройки, русский рок и панк-культура, – хотелось все объединить в своеобразный джем-сейшн, в импровизацию на тему бунтарства. Бунтарства – как жизненной позиции. Бунтарства безнадежного и прекрасного. Бунтарства, идущего рядом с предательством. Когда-то народовольцы пошли в народ, разочаровались в нем и погибли, ничего не достигнув, – это одна линия нашего сюжета. Другая – рок-культура недавних 80-х, их музыка, — бунтарей конца ХХ века, точно так же ушедших в небытие».
Автор идеи
Александр Молочников-старший
Автор и режиссёр
Александр Молочников
Соавтор текста сцены «Веранда»
Александр Архипов
Соавтор текста сцен «Швейцария», «Лопатинский кружок», «Николай I/ Нечаев», «Бал»
Михаил Идов
Художник по костюмам
Мария Данилова
Художник по свету
Нарек Туманян
Композитор и музыкальный руководитель
Игорь Вдовин
Помощник режиссёра
Ольга Липская
Пресса
Фестиваль «Радуга» продемонстрировал многоцветье современного театра, Екатерина Данилова, Страницы Воронежской Культуры, 29.05.2016
На петербургском фестивале «Радуга» на сцену вышли московские «Бунтари», видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 19.05.2016
«Радуга» окрасилась в цвета бунтарства, Евгений Авраменко, Известия, 18.05.2016
«Радугу» в Питере откроют московские «Бунтари», Елена Добрякова, Мой район (Санкт-Петербург), 13.05.2016
«Бунтари». Коллаж, Валерия Новокрещенова, Rara Avis. Открытая критика, 31.03.2016
Александр Молочников в программе «Кто там…», Вадим Верник, телеканал «Культура», 21.03.2016
«Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016
Суждены им благие порывы, Ольга Фукс, Экран и сцена, 11.03.2016
Пьянящая свобода бунта, Лариса Каневская, Театральный мир, № 2, 26.02.2016
Бунтари: Мама, это рок-н-ролл, Екатерина Балуева, Субкультура, 19.02.2016
Ещё нет, Александр Журов, блог журнала «Новый мир», 13.02.2016
Бунтари, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 9.02.2016
Бунтарская премьера, видеосюжет телеканала «Мир 24», 23.01.2016
Афиша: спектакль «Бунтари» в МХТ, видеосюжет телеканала «Москва 24», 23.01.2016
Анатомия протеста, Антон Хитров, Colta.ru, 20.01.2016
Рок-н-ролл жив — «Бунтари» в МХТ им. А. П. Чехова, Софья Ефимова, Театральный буфет, 18.01.2016
Клуб веселых и народнических, Роман Должанский, Коммерсантъ, 18.01.2016
Александр Молочников: «Бунтарство — моя стихия», Екатерина Балуева, Субкультура, 28.12.2015
Русский морок в «Бунтарях», Марина Эратова, zakulisy.wordpress.com, 20.12.2015
«Бунтари», Вечером.ру, 19.12.2015

Отзывы зрителей:

За всей этой катавасией и фантасмагорией стоит, как кажется, конфликт отцов и детей, вечная жажда перемен, добрый и беззащитный и беззубый идеализм Каховского, Рылеева, Кюхельбекера… Великолепно исполнены эти роли! Временами это «русский бунт», который бессмысленный и далее по тексту. Мрачный, темный… Это и грохот перестроечных коммуналок, треск телевизоров и рок-лабораторий.  Там и Гребенщиков «встречается» с Софьей Перовской на улице ее имени, и баянист на «Музыкальном ринге» читает лекцию «о высоком». Это и страшная «нечаевщина», и темная история, произошедшая в парке Тимирязевской академии в 1870-м и легшая в основу романа «Бесы», ставшего мрачным предупреждением потомкам. Это и дворянский отпрыск, собравшийся «в народ», и «народ», который откручивает гайки с путей — отсылка к Чехову. «Бунтари» построены на сплошных аллюзиях и реминисценциях: из русской культуры, литературы и истории. Все переплетается в замысловатый, ироничный и смешной, грустный и страшный калейдоскоп… Бунтарство во всех его проявлениях.
Екатерина Громова

Энергия, смех, слёзы, трагикомедия, обречённость и вечная привлекательность бунтарства. Насыщенное многоплановое безоценочное и парадоксальное действо. Страстная команда актёров и музыкантов. Эстетическое и смысловое бунтарство на сцене классического театра, который в своё время также был бунтарским, и время от времени бунтует снова.
Игорь Незовибатько