ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

|Вишневый сад|

Комедия в четырех действиях

НОЯБРЬ
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Премьера: 3 июня 2004
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 250 до 3000 руб.
(16+)

«Вишнёвый сад» был поставлен к столетию пьесы, идея которой определила интонацию театра XX века. Режиссер Адольф Шапиро задумался о том, что где могут жить герои пьесы-легенды теперь, когда от их вишнёвого сада уже ничего не осталось. Художник Давид Боровский создал такой материальный мир на сцене, который точно отвечает на этот вопрос. Они могут жить только на сцене. Занавес со знаменитым символом парящей чайки, искривляясь, образуя плавные углы, стал домом для бесприютных скитальцев, по сути — теней прошлого, оживающих на сцене.
Художник по свету
Глеб Фильштинский
Ассистент художника по костюмам
Елена Афанасьева
Иллюзионные эффекты
Рафаэль Циталашвили
Композитор
Игорь Вдовин
Помощник режиссера
Ольга Рослякова
Действующие лица и исполнители
Раневская Любовь Андреевна
помещица
Рената Литвинова
Аня
ее дочь, 17 лет
Яна Гладких
Варя
ее приемная дочь, 24 лет
Янина Колесниченко, Яна Сексте
Гаев Леонид Андреевич
брат Раневской
Сергей Дрейден
Лопахин Ермолай Алексеевич
купец
Андрей Смоляков
Трофимов Петр Сергеевич
студент
Игорь Хрипунов
Симеонов-Пищик Борис Борисович
помещик
Владимир Краснов
Шарлотта Ивановна
гувернантка
Евдокия Германова, Мария Зорина
Епиходов Семен Пантелеевич
конторщик
Сергей Угрюмов
Дуняша
горничная
Юлия Ковалёва
Фирс
лакей, 87 лет
Николай Чиндяйкин
Яша
молодой лакей
Дмитрий Бродецкий
Почтовый чиновник
Алексей Варущенко
Пресса
Богиня в саду, Александр Смольяков, ГДЕ, 17.09.2004
«Не называй ее небесной…», Татьяна Москвина, Московские новости, 11.06.2004
Вкус последней черешни, Наталия Каминская, Культура, 10.06.2004
Продано!.., Итоги, 8.06.2004
Теперь хоть и помереть…, Вера Максимова, Независимая Газета, 8.06.2004
Чехов. Девушка. Анекдот, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.06.2004
Тени забытых предков, Алена Карась, Российская газета, 7.06.2004
Не совсем Литвинова, Дина Годер, Газета.Ru, 4.06.2004
Пробегающая красота, Лариса Юсипова, Ведомости, 4.06.2004
К лесу — садом, Марина Давыдова, Известия, 4.06.2004
Пальма в вишневом саду, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.06.2004
Шапиро поставил Шехтеля, Глеб Ситковский, Газета, 3.06.2004
Еще один Чехов, Григорий Заславский, Независимая Газета, 21.05.2004
Майский Чехов, Александр Смольяков, ГДЕ, 21.05.2004

Отзывы зрителей:

Герои находятся в подвешенном состоянии — историческом, жизненном и моральном. Неизвестность, вакуум, пустота. Подсознательно, это страшнее всего. Падаешь и цепляешься за прошлое. Вишневый сад — это протяжный крик. Ода потерянному раю.
Дмитрий

Постановка Адольфа Шапиро великолепна. На сцене нет декораций. Вообще. Только свет, музыка и человеческие фигуры. Каждый сам придумывает себе свой Вишневым сад, с которым готовится проститься. Инфантильная Раневская — Литвинова — это открытие.  Иван

Cпектакль для тех, кто любит стильный минимализм на сцене, звенящее содержание Чеховских пьес и, конечно, саму Ренату Литвинову, так как она там вся.
Мила Кузнецова

Среди иллюзорных теней прошлого воскресают призраки героев. Удивительный подбор актеров оставляет желание только восхищаться режиссерской находкой. Рената Литвинова (Раневская), возможно, как никто другой, смогла передать расточительность и непрактичность, и в то же время изящество и утонченность уходящего дворянства. Сергей Дрейден (Гаев), интересный питерский актер, выразительно смог передать преданность и ностальгию по былым временам. Евдокия Германова (Шарлотта) неожиданно удивляет зрителей своими фокусами, кардинально меняя образ своей героини. И вы смотрите на ожившую легенду совершенно новыми глазами, и в вас то возрождается, то вновь угасает какое-то щемящее чувство ностальгии. 
Лукавая