ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

|Обрыв|

Пьеса Адольфа Шапиро по роману Ивана Гончарова

ДЕКАБРЬ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Премьера: 10 апреля 2010
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
Ориентировочная цена билетов: от 250 до 2500 руб.
Сценография
Сергей Бархин
Художник по костюмам
Татьяна Бархина
Художник по свету
Глеб Фильштинский
Композитор
Пётр Климов
Помощник режиссёра
Ирэна Архангельская
Пресса
На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010
«Обрыв» стал связью, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 5.05.2010
Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010
Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010
Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010
Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010
В МХТ поставили «Обрыв», видеосюжет программы «Вести», 13.04.2010
Премьера «Обрыва» в МХТ состоится в мае, видеосюжет телеканала «Культура», 12.04.2010
«Обрыв» современности Адольфа Шапиро, Артём Варгафтик, радио «Голос России», 15.03.2010

Отзывы зрителей:

Очень своеобразная и интересная сценография Сергея Бархина. Все выбелено, пространство огромное, высокие лестницы, уводящие ввысь или спадающие в обрыв. Персонажи в белом, кроме Райского. В первом действии он в черном, как будто носит траур по трагедии, случившейся до появления в имении, или предчувствие драмы, которая произойдет в скором времени в его усадьбе. Анатолий Белый очень пластичен, легок, органичен, притягивает внимание зрителя своей энергией, жизнью и добротой. Слушаешь его желание отдать имение кузинам в наследство и понимаешь, что только так и мог он поступить, а не иначе. Добрый, открытый человек с теплой душой и любовью в сердце. Настоящий романтик, который только и может, что любить чисто и мечать написать роман о жизни. Сам роман Ивана Гончарова густо населен персонажами, а вот в пьесе их намного меньше. Это роман о конфликте, о жизни, вере и любви. Обрыв — это символ мира. Каждый человек живет на краю обрыва, один неверный поступок и ты катишься вниз, любовная драма — и ты падаешь с обрыва на дно, а потом мучительно выбираешься, чтобы снова зажить и опять полюбить. Согласна со словами Райского: «Влюбиться — влюблюсь, а вот полюбить уже не смогу». Хороший, сильный спектакль, видно уважительное отношение режиссера к первоисточнику, отсутствует отсебятина и «дописки» к классику.
Лара Гишар

Очень необычное пространственное решение сцены — уходящие вверх лестницы, на которых и происходит действие, так что герои все время перемещаются вверх-вниз (даже начинаешь задумываться, как это физически непросто). Этот похожий на корабль, дом еще больше похож на корабль-призрак. В нем есть что-то потустороннее — и, действительно, когда он поворачивается к зрителю оборотной стороной, как будто бы видишь «второе дно», жутковатое и мрачное. «Осовремененный» Волохов, нарочито развязный и резко выбивающийся из плавной и неспешной атмосферы дворянской усадьбы. Романс «Утро туманное…», проходящий фоном в разных вариациях через весь спектакль. В итоге общее впечатление получается как от картин импрессионистов — ясных очертаний, вроде бы, нет, но что-то такое угадывается… И, конечно, совершенно великолепные актерские работы Ольги Яковлевой и Анатолия Белого. Бабушка в исполнении Ольги Яковлевой — это поразительной силы и пронзительности образ Женщины с большой буквы. А Анатолий Белый, поразивший меня своей игрой в «Человеке-подушке», очень тонко передает образ этакого «большого ребенка», капризного, нервного эстета — и, в то же время, человека, который только думает, что испытывает глубокие чувства, а на самом деле — он пуст, и именно поэтому у него так и не выходит никакого романа… Shadowed