Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Они еще поиграют

Анна Гордеева, Время новостей, 17.04.2007
Бюст Гоголя и десяток квадратных столов, покрытых зеленым сукном. Так в поставленных Сергеем Женовачем (оформленных Александром Боровским) в Студии театрального искусства «Игроках» обозначено присутствие автора и место действия. К бюсту главный герой относится мальчишески непочтительно (использует его вместо шляпной полки и вешалки), автору доверяет, как самому себе (с предфинальным монологом, где чувствующий себя победителем Ихарев рисует планы блестящей жизни, еще не зная, что сам обманут, — он обращается к Гоголю). Собственно, это, конечно же, символ спектакля — незлобная насмешка над закаменевшими штампами, абсолютное трогательное уважение к Николаю Васильевичу.

Роли собравшихся в провинциальном трактире игроков обычно достаются взрослым и более чем взрослым актерам. Хотя лишь один персонаж сообщает на сцене свой возраст («Мне тридцать девять лет»), но в разговорах присутствует многолетний опыт, опыт десятков трактиров и сотен крапленых колод. У Женовача же актеры юны (театром полтора года назад стал выпустившийся из ГИТИСа курс) и не пользуются возрастным гримом. Этот штамп — возраста — отметается. И сразу очень многое меняется в тексте.

Ихарев (Андрей Шибаршин) — не кинувшийся в жизнь шулера небогатый провинциальный барин. Совсем другой класс: у него манеры брокера, из тех азартных безумцев, что способны в одиночку порушить благополучие крупнейшей фирмы. Для гоголевского Ихарева мечтой (той самой, в которой он исповедуется Гоголю) становится Петербург; этому страны явно мало. Гоголевский Ихарев — авантюрист и игрок — старше и потому все же представляет пределы своих возможностей. Этот — юн так, что нервно постукивающие по столу пальцы могут перевернуть вселенную, не заметив. И в этом Ихареве нет темы, что вносили в роль более старшие актеры, — темы богоборчества, дьявольской гордыни; он не видит препятствий, и бороться ему не с кем. Но и градус крушения, градус отчаяния после понимания того, что подельники обманули его самого, другой: там, где у взрослого человека сминается жизнь, у этого Ихарева лишь прибавляется опыт. Он взрослеет, отрыдав две минуты под столом, — и очевидно, что это лишь один из этапов биографии, не конец пути.

Компания шулеров, с которыми этот Ихарев сотрудничает, — Швохнев (Александр Обласов), Кругель (Григорий Служитель), Утешительный (Алексей Вертков) — иногда выходит за рамки аккуратной актерской игры. Кажется, они вдруг вспоминают, что надо «играть Гоголя» и потому быть как-то по-особенному театральными: и уж так изображают дружелюбие и сладкоголосие, что любой шулер бы насторожился — а Ихарев этого не делает. Потому что занят только собой и своими великими планами? Возможно. Или потому, что воспринимает их как ровесников, а всю историю, несмотря на горящий в глазах денежный азарт, как шутку?

Сергей Женовач, быть может, так и любим народом за то, что всегда оставляет в спектакле пространство для дыхания, у него кислород не выгорает даже в пламени трагедии. Даже когда он берет безусловно трагедийный текст (как в фантастическом «Короле Лире», сделанном почти пятнадцать лет назад на Малой Бронной), режиссер обещает зрителю: на свете есть чем дышать даже в очень душные времена. И нынешние «Игроки» снова говорят об интересе к любому человеку и о надежде.