Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Сергей Женовач стал нашим всем

Мария Синельникова, Коммерсант, 16.04.2007
Впервые в истории «Золотой маски» в обеих главных номинациях драматического театра победили спектакли, поставленные одним и тем же режиссером. Решение жюри комментируют МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА и ПАВЕЛ Ъ-СИГАЛОВ.

Главный итог «Золотой маски» в разделе драматического театра — золотой дождь, пролившийся на Сергея Женовача. Победу «Захудалого рода» как спектакля малой формы в руководимой господином Женовачем новорожденной «Студии театрального искусства» предсказывали многие: спектакль лидировал по опросам в профессиональной среде. Поскольку с некоторых пор жюри «Маски» перестало отделять режиссерскую номинацию от номинаций за лучший спектакль, приз за лучшую режиссуру как бы прилагался Сергею Женовачу к победе «Захудалого рода» и тоже был более или менее предсказуем. Мария Шашлова, молодая актриса, миловидно сыгравшая главную роль в «Захудалом роде», получила спецприз жюри — этих трех наград уже было достаточно для того, чтобы нынешняя «Маска» обрела черты лица господина Женовача. На этом фоне полной неожиданностью стала еще и победа «Мнимого больного», поставленного тем же Сергеем Женовачем в Малом театре, в разделе большая форма.

Мольеровская комедия попала в номинацию явно за компанию, просто для полноты фестивальной афиши,- это далеко не лучший спектакль Сергея Женовача. Кажется, и сам он, в очередной раз взбираясь на сцену за «Маской», уже испытывал больше неудобства, чем радости. Предположение, что судьи хотели таким образом еще раз поздравить Малый театр в юбилейный для государственных театров России сезон, следует отмести с ходу: хорошо известно, что руководство Малого в список своих побед работу господина Женовача не заносит (продукцию какого рода оно туда заносит — другая тема).

Учитывая, что спектакли из Якутска и Новосибирска были неконкурентоспособны, а постановки Камы Гинкаса и Генриетты Яновской на фестивале прошли, к сожалению, не лучшим образом, объяснение напрашивается одно: победа тишайшего «Больного» стала результатом протестного голосования против «Короля Лира» в постановке многократного лауреата «Золотой маски» Льва Додина. Значительный и серьезный спектакль Малого драматического театра (МДТ) и на этот раз ехал в Москву в качестве главного претендента на награду. Видимо, большинство членов жюри решили, что пришла пора показательно «прокатить» додинский МДТ. А поскольку ставить прочерк в графе «лучший спектакль» не принято, судьи под руководством Адольфа Шапиро проголосовали за симулянта. Господину Додину «Маской» больше, «Маской» меньше — все одно. А вот жюри, конечно, оконфузилось. Совсем без наград питерский «Король Лир», впрочем, не остался. Исполнитель заглавной роли Петр Семак получил второй спецприз жюри. А лучшим сценографом признан покойный Давид Боровский, одной из последних работ которого стало лаконичное и выразительное оформление спектакля Льва Додина.

Лучшими актерами стали Мироновы. Евгений — за Иудушку в «Господах Головлевых» МХТ имени Чехова, Мария — за Федру в спектакле «Федра. Золотой колос» столичного Театра наций. Примечательность решения не в том, что «Масками» отмечены выдающийся современный русский актер и актриса, сделавшая мощный рывок в новое творческое состояние. А в том, что спектакли эти поставили соответственно Кирилл Серебренников и Андрей Жолдак, талантливые и активные режиссеры, вызывающие слепую, буквально зоологическую ненависть у большой части театрального истеблишмента и мещанской критики. То, что эти спектакли были включены в афишу и вполне серьезно рассматривались жюри даже в качестве претендентов на победу, свидетельствует о том, что процессы идут. Но пока побеждают мнимые больные, настоящие болезни театра все-таки берут свое.

В целом итог национальной премии таков. Первое: Сергей Женовач — это наше все, другими словами, на всех-всех фронтах побеждает традиционалистская школа. Второе: щелкнуть по носу безусловный авторитет всегда приятно, даже в ущерб собственной репутации. Третье: выдающимся актерам следует работать время от времени с «сомнительными» и ненадежными новаторами. Но сами возмутители спокойствия все еще должны знать свое место.