Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Латвию оккупировала белая гвардия

, 21.11.2006
Благодаря проекту «Лучшие спектакли России» рижане увидели на минувшей неделе три пьесы — «Мальчики» по Достоевскому и «Белая гвардия» по Булгакову в постановке Сергея Женовача и чеховского «Дядю Ваню» в постановке литовского режиссера Миндаугаса Карбаускаса.

Было не скучно

И камерный, очень интимный, в лучшем смысле сентиментальный спектакль «Мальчики», и «полнометражная» «Белая гвардия» по булгаковским «Дням Турбиных» поставлены так, что, рассказывая о прошлом, говорят о нас, нынешних, и воспринимаются на едином дыхании. Они полны пронзительно живого чувства, боли, тонкого юмора, ненависти и любви.
Вокруг этих постановок Театра «Студия театрального искусства» и МХТ им. А. П. Чехова идут споры, но это именно тот случай, когда равнодушным не остается никто. А спорят в основном о том, могут ли быть таким слезливым Достоевский («Мальчики») или настолько «неблагородными» манеры белых офицеров и таким дурашливым рыхлым толстяком Лариосик (Александр Семчев срывает шквал аплодисментов). Однако энергия обоих спектаклей так велика, психологическое попадание в современность настолько точное, что зал по ходу действия порой не удерживается от аплодисментов (например, когда в финале «Белой гвардии» Мышлаевский-Пореченков говорит о будущей и вечной России). Уже не говоря о финальных овациях. После «Белой гвардии» в нашей Опере услышала фразу одной дамы: «Ведь знаю эту вещь, кажется, наизусть, думала, что буду страшно скучать на спектакле. И ничего подобного!»

МХТ еще всем покажет

О режиссере Женоваче и его театре Олег Табаков отзывается с любовью. Любовь взаимна — по мнению Женовача, Табаков сейчас формирует в МХТ новый театр, у которого есть будущее. «Он набрал людей из разных мест и создает ансамбль, — говорит Сергей. — Я счастлив, что мне довелось работать с Хабенским, Семчевым, Пореченковым, Никитой Зверевым. Это новое поколение ребят, профессиональных, мощных. Я даже учусь чему-то у них. Они работают сутками. Со съемок, ночью, утром? Меня многие осуждали, мол, как можно работать с актерами, которые снимаются в сериалах, которые не сходят с обложек глянцевых журналов. Но это другое поколение людей! И играют они достойно. И наверное, если бы не пришли Хабенский с Пореченковым, я бы эту работу не затеял. Тут еще появился Саша Семчев — и я нашел у Булгакова варианты, где Лариосик уже действительно немолодой человек, просто такой маменькин сынок… И он попал из провинциального Житомира в тот дом, где люди испытывают настоящую драму оттого, что остались без почвы под ногами. Это люди, у которых отняли прошлое, но нет будущего и есть смутное настоящее».

«Любите ли вы театр?» — спрашивал русский классик Белинский. После лучших российских спектаклей можно сказать — любим!