Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«Белая гвардия». Новый призыв

Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004
30 и 31 МАРТА на сцену выйдет весь «молодой» МХАТ им. Чехова — Константин Хабенский (Алексей Турбин), Наталья Рогожкина (Елена), Михаил Пореченков (Мышлаевский), Александр Семчев (Лариосик), Анатолий Белый (Шервинский) и другие. Руководство театра обещает, что цены на билеты не будут превышать 1000 рублей.

ПЬЕСА «Дни Турбиных» в самом МХАТе давно уже стала легендой. По преданию, это был любимый спектакль Сталина — он смотрел его 13 раз, чтобы, как он говорил, «знать врага в лицо». Поэтому режиссер Сергей Женовач обрек себя на заведомое сравнение. Однако режиссера это не пугает.

 — Мне кажется, что есть вечные пьесы, к которым необходимо возвращаться. Возвращаться именно в том месте, где они возникали. «Дни Турбиных» рождались в стенах МХАТа. Да, это была легенда, и легенду повторить невозможно. Но мне очень хочется просто сходить в гости к Турбиным: посидеть с ними за одним столом, выпить водки, закусить селедкой, поговорить про Петлюру, спеть «Дачников», а потом напиться и объясниться кому-то в любви.

К тому же «Белая гвардия» — пророческая вещь. Булгаков попытался описать в ней момент слома. Люди в одну секунду потеряли прошлое, не могут найти себя в настоящем, для них нет будущего. И сегодня мы переживаем похожий слом. Люди из одной эпохи попали в другую и не могут нормально жить, приспособиться к новым условиям.

Самый главный вопрос так и остался без ответа: как жить в момент перелома, как обрести себя в этом хаосе? Булгаков говорит о том, что обрести себя можно только малым кругом. Спастись при помощи близких людей, когда возникает чувство дома. И дело не в кремовых шторах и не в старой мебели, а в духе семьи. Он выколачивался из нас в течение многих лет. Советская власть превращала семью из места духовного спасения в безликую «ячейку общества».

- На главные роли вы позвали Константина Хабенского, Михаила Пореченкова, Александра Семчева. Таким образом вы пытаетесь привлечь народ в залы?

 — Да, зрители будут вспоминать и «Убойную силу», и «Агента национальной безопасности». Поначалу я тоже относился к людям, снимающимся в сериалах, с опаской. С другой стороны — жизнь коротка, и человек должен как-то реализовываться. Хабенский, Пореченков, Семчев и другие ребята, занятые в спектакле, снимаются в сериалах, но при этом они — потрясающие артисты. Их работа на телевидении — лишь малая доля того, что в них заложено. Я задумываюсь иногда: как же надо просуществовать в камере 15 секунд, ответить на вопрос «Где ты был?» — «Пиво пил» так, чтобы после этого тебя узнавала вся страна и воспринимала как близкого, родного человека. Здесь не все так просто.