Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Чехов в роли Беккета

Елена Дьякова, Новая газета, 18.12.2009
Жизнь русская есть стирание всех и всяческих граней — между умственным и физическим, мужественным и женственным, Чеховым и Беккетом. Как в себя вглядишься: ну абсурд же, абсурд! Льзя ли жить этакой абстракцией?! Нет, нельзя.

То-то Иванов в премьере МХТ стреляется раз семь в ходе спектакля. И истребляет себя надежно: нет больше в России таких людей. Об этом и речь.

Декорация Александра Боровского лаконична и хороша. Синие сумерки, белая ограда: усадебный стиль переходит в лжеампир сталинского дома отдыха — все зябнет, гибнет, но кое-как еще держится. Сцена завалена срубленными деревьями, и никто их не замечает: герои бродят в буреломе кругляка и пней, как в естественной среде обитания. 

Иванов Андрея Смолякова сдержан. Благороден. Мягок до оторопи. Не он ломает жизни — его тянут в водоворот головных, надуманных, вычитанных страстей. Тут Сарра (Наталья Рогожкина) и Сашенька (Наташа Швец) — сестры. Только с разницею в пять лет.

«…Жизнь стройте по шаблону. Чем серее и монотоннее фон, тем лучше. …Да хранит вас Бог от всевозможных рациональных хозяйств, необыкновенных школ, горячих речей… Запритесь себе в свою раковину и делайте свое маленькое, Богом данное дело… Это теплее, честнее и здоровее. А жизнь, которую я пережил, — как она утомительна!» — говорит Иванов доктору Львову (Павел Ворожцов). В спектакле Юрия Бутусова текст пьесы изрядно перетасован, и эти слова звучат перед финалом. Но ведь они — ключевые.

Иванов слишком глубоко смотрел. Слишком тонко чувствовал. Спрашивал с себя — но другим сострадал до потери здравого смысла, до утраты рефлексов самозащиты. И весь N-ский уезд, зачем-то приняв тот же кодекс, простительный лишь поэту, подражал, как умел. Оттого вместо фабрики умеренных и аккуратных судеб, инкубатора капиталов средней руки, надежных врачей, честных судей, товарного хлеба и строевого леса — уезд и стал палатой № 6 для лиц обоего полу. «Принципы, Шопенгауэр» не по плечу мирным людям: абсурд дышит в каждой их реплике, трезвой и пьяной, мужской и женской.

А альтернатива-с Иванову? Вот Зюнюшка Лебедева — разумный человек с четкой целью, с «маленьким, Богом данным делом»: скопить миллион. Ее играет в МХТ Полина Медведева: и в оптике хорошей актрисы персонаж укрупняется, кажется единственным данным в ощущении N-скому уезду антиподом Иванова. Веселый выбор, однако…

«В электричестве и паре больше любви к людям, чем в неядении мяса и непротивлении…» — записал Чехов после визита к Л. Н. Толстому. Самый трезвый русский классик, он все понимал о наших порывах, мятежах и беззаконных любовях. Но слишком талантливый для диагноста, написал обреченные сады, колонны, людей — в их красоте.

«Иванов» в МХТ несет и обаяние, и нежизнеспособность «прежней России».

Он сделан тонко. Сыгран качественно. Но как все-таки устали от бессмертия пять чеховских пьес, что являются на сценах с регулярностью фамильных привидений! И ведь не факт, что от них отступятся и после 150-летия автора, имеющего быть 26 января 2010 года. Ведь другого столь трезвого семейного психоаналитика у России все равно нет.