Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

«Карамазовы» в МХТ им. А. П. Чехова

Алла Шевелева, Театральная афиша, 23.01.2014
Западник, резонер и трибун социальных сетей, Константин Богомолов поставил на сцене МХТ им. Чехова пятичасовое действо по роману «Братья Карамазовы». Для просмотра спектакля «Карамазовы», жанр которого режиссер определил как собственные «фантазии на тему романа Достоевского», знания сюжета не требуется. К разговорам о слезинке ребенка, клейких листочках и гимну каторжан фантазии Богомолова не имеют никакого отношения. Все возникшие по ходу действия вопросы следует адресовать не писателю, а режиссеру, у которого елейного старца Зосиму и Смердякова играет Виктор Вержбицкий, инока Алешу Карамазова – 52-летняя Роза Хайруллина, Катерина Ивановна (Дарья Мороз) ублажает вязальными спицами роковую красотку Грушеньку (Александра Ребенок), а безвинного брата Дмитрия (Филипп Янковский) вместо каторги вешают.
Богомолов прочитал роман Достоевского как мрачную и беспросветную историю Скотопригоньевска (читай: России) – коррумпированной, извращенной, циничной и ханжеской страны, где небеса пусты, вера в Бога вызывает лишь насмешку, а поиск доброго человека обречен на провал. Вот почему Алеша Карамазов даже не пытается противостоять злу. Просватовшись за Лиз Хохлакову, вместе с суженой он прыгает с крыши.
Могильная тьма, смрад и разложение царят в мире мхатовских «Карамазовых». На сцене – мрачная красота и роскошь, гламурные герои купаются в разврате и словоблудии, грешат, не думая каяться. Реалии Скотопригоньевска хорошо знакомы каждому россиянину – полицейские насилуют в тюрьме бутылкой Митю, «Скотопригоньевск-ТВ» ведет прямую трансляцию с похорон старца Зосимы.
Богомолов не допускает даже мысли, что перемены в жизни России возможны. Похороны – самый логичный исход той агонии, которой оборачивается жизнь придуманных им персонажей, рожденных из зловонной жижи, как повар Смердяков. В треклятых деньгах – главной детективной улике – копошатся черви, но герои «Карамазовых» не из брезгливых. Они бьются насмерть за деньги, не задумываясь, что закончат свою жизнь на кладбище с унитазами вместо надгробий. 

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 2, 2014 г.).