>  31 июля
Продажа билетов на сентябрь
Уважаемые зрители!
Обращаем ваше внимание на то, что в период с 9 июля по 3 августа кассы театра работать не будут.
Ограниченное количество билетов на сентябрь поступит в онлайн-продажу на сайте театра 11 июля после 15 ч.
Продажа билетов в кассах МХТ начнётся 4 августа в 12 часов.
Бронирование билетов на сентябрь будет осуществляться с 6 августа: по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 — с 12 ч., на сайте театра — с 14 ч.
До 6 августа заявки на бронирование билетов на спектакли сентябрьского репертуара не принимаются.
>  27 июля
Юбилей Анастасии Вознесенской


27 июля празднует юбилей народная артистка России Анастасия Валентиновна Вознесенская.

Выпускница Школы-студии МХАТ 1965-го года, она начала свою творческую жизнь в театре «Современник», а в 1977 году перешла в Художественный театр, где в работе с Олегом Ефремовым окончательно оформилась ее актерская индивидуальность. Среди сыгранных ею на мхатовской сцене ролей: Мария («Эльдорадо»), Бабакина («Иванов», 1976), Галина («Утиная охота», 1978), Маша («Чайка», 1980), Аглая («Серебряная свадьба»), Воля («Перламутровая Зинаида»), Джесси («Спокойной ночи, мама»), Наташа («Мишин юбилей»), Она («Бред на два голоса»), Фру Альвинг («Привидения»), Песочинская («Ретро»), Вета («Белый кролик»).
Найдя себя в современных бытовых ролях русского репертуара, Вознесенская с годами перешла к эксцентрическому рисунку и к гротескным поворотам. Смелость этих поворотов, любовь к яркому театральному жесту и глубокое внутреннее оправдание своих героинь стали неотъемлемыми чертами лучших сценических созданий актрисы.

Московский Художественный театр поздравляет Анастасию Валентиновну с юбилеем и от всего сердца желает ей здоровья и счастья!
>  21 июля
120 лет со дня рождения Ольги Андровской


21 июля исполняется 120 лет со дня рождения народной артистки СССР Ольги Николаевны Андровской (1898-1975).

Она училась на Высших юридических курсах в Москве, выступала на сцене как любительница. Профессиональную театральную карьеру начала в 1918 году под руководством Н. М. Радина в театре Корша и одновременно участвовала в Шаляпинской студии. С 1919 г. — во Второй студии МХАТ. После слияния студии с метрополией на филиальную сцену МХАТ была перенесена «Дама-невидимка», где Андровская играла служанку.
Сыграла Лизу в возобновлении «Горя от ума» (1925), Сюзанну в «Женитьбе Фигаро» (1927), Рокси в «Рекламе» М. Уоткинс (1930), Смельскую и Варвару в пьесах Островского «Таланты и поклонники» (1933) и «Гроза» (1934). Она тонко и разнообразно передавала женственность героинь, лукавую силу их обаяния. В 1936 году она и точно, и саркастично, и сострадательно сыграла в пьесе К. Тренева «Любовь Яровая» истрепанную перипетиями гражданской войны красавицу машинистку Панову. Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в «Школе злословия» (1940), в которой сполна выказались ее грация, юмор, вкус к сценическому дуэту. Играла миссис Чивли («Идеальный муж» Уайдла, 1945), Лебедкину в «Последней любви» Островского (1949). Нежной любовью публики был окружен спектакль «Соло для часов с боем» Заградника (1973), в котором Андровская в окружении четырех старых партнеров по великой когда-то труппе, сыграла свою последнюю роль — пани Конти.

Инна Соловьёва, «МХАТ. 100 лет»
>  18 июля
Театральная премия «Московского комсомольца»
Газета «Московский комсомолец» подвела итоги театрального сезона 2017-2018 и объявила имена лауреатов своей традиционной театральной премии. Среди них:

Рената Литвинова (Маргарита, Почтальонша, Смерть, Северный ветер в спектакле МХТ «Северный ветер») — номинация «Мэтры. Лучшая женская роль»,
спектакль «Северный ветер» (режиссер Рената Литвинова) – «Мэтры. Лучший спектакль»,
Кирилл Трубецкой (профессор Жгутик, «Северный ветер») – «Начинающие. Лучшая мужская роль второго плана»,
Вероника Тимофеева (Ада, «Северный ветер») – «Начинающие. Лучшая женская роль второго плана».

Артист МХТ Максим Матвеев удостоен награды в номинации «Полумэтры. Лучшая мужская роль» за исполнение главной роли в спектакле «Кинастон» (режиссер Евгений Писарев) Театра Олега Табакова.

Наградами были отмечены спектакли художественного руководителя МХТ Сергея Женовача, поставленные в «Студии театрального искусства»: «Заповедник» (номинации «Мэтры. Лучший спектакль», «Мэтры. Лучшая мужская роль» — Сергей Качанов,  «Мэтры. Лучший художник» — Александр Боровский) и «Три сестры» (номинация «Ансамбль. Женский состав»).

От души поздравляем всех лауреатов!
Вручение премии состоится осенью в редакции «Московского комсомольца».
>  8 июля
120-й сезон закрыт
8 июля 2018 г. Московский Художественный театр завершил свой 120-й сезон предпремьерным показом спектакля Юрия Бутусова по пьесе Аси Волошиной «Человек из рыбы». Официальная премьера спектакля состоится в день открытия нового сезона – 2 сентября. В этот же день в театре пройдёт традиционный сбор труппы.

Обращаем внимание наших зрителей на то, что в период с 9 июля по 3 августа кассы театра работать не будут. Ограниченное количество билетов на сентябрь поступит в онлайн-продажу на сайте МХТ 11 июля после 15 ч. Продажа билетов в кассах начнётся 4 августа в 12 часов.
>  8 июля
Юбилей Андрея Мягкова


8 июля 2018 г. исполняется 80 лет народному артисту России Андрею Васильевичу Мягкову.

Он окончил Школу-студию МХАТ в 1965 году. Начав как актёр лирического склада, присоединил к исходным качествам комедийность и долю гротеска, что впоследствии принесло особый успех его ролям, сыгранным в фильмах Эльдара Рязанова. Уникальное актёрское дарование выдвинуло Андрея Мягкова в ряд ведущих артистов «Современника» (Актёр в «На дне», Редедя в «Балалайкине и К», Адуев-младший в «Обыкновенной истории», Луначарский в «Большевиках»), а в Художественном театре, куда он перешёл в 1977 году, его талант вобрал в себя черты мхатовской актёрской школы — сочувствие к людям, понимание жестокости жизни и юмор, способный примирить человека с миром. В очередь с О. Ефремовым играл Зилова в «Утиной охоте» и Аладьина в «Перламутровой Зинаиде»; при обновлении «Иванова» сыграл Лебедева. Стал первым исполнителем Треплева в ефремовской «Чайке» (1980; позднее играл Тригорина), Войницкого в «Дяде Ване» (1985), Репетилова в «Горе от ума» (1992), Мисаила в «Борисе Годунове» (1994), Кулыгина в «Трёх сёстрах» (1997), Пастора Мандерса в «Привидениях» (реж. Н. Скорик, 1999), Бессеменова в «Мещанах» (реж. К. Серебренников, 2004), Элвуда в «Белом кролике» (реж. Е. Каменькович, 2008). Дар раскрывать характер персонажа и педагогическая практика в Школе-студии МХАТ привели его к режиссуре – на Малой сцене театра Андрей Мягков поставил спектакли «Спокойной ночи, мама» М. Норман (1989) и «Ретро» А. Галина (2002).