>  31 марта
Поздравляем Игоря Верника!
Указом Президента Российской Федерации № 142 от 31 марта 2016 г. актёру Московского Художественного театра Игорю Вернику за большие заслуги в области театрального, кинематографического и музыкального искусства присвоено высшее почётное звание «Народный артист РФ». Поздравляем Игоря Эмильевича с государственной наградой и желаем дальнейших успехов!
>  30 марта
Поздравляем!
Поздравляем Константина Хабенского с премией Ассоциации продюсеров кино и телевидения в номинации «Лучший актёр года», присуждённой ему за исполнение главной роли в телесериале «Метод»!
>  28 марта
Продажа билетов на май
Продажа билетов на спектакли майского репертуара начнётся 2 апреля: в кассах театра в 12 ч., на сайте – после 15 ч.

Бронирование билетов на май будет осуществляться с 4 апреля: по тел. (495) 646-3-646 и 692-67-48 — с 12 ч., на сайте театра — с 14 ч.

До 4 апреля заявки на бронирование билетов на май не принимаются.
>  27 марта
С Днём театра!


Друзья!
Сегодня наш праздник — Международный день театра! Нам повезло — мы занимаемся самым прекрасным на свете делом.
«Будем же работать дружно во имя правды и красоты в искусстве!» (Вл. И. Немирович-Данченко)
>  25 марта
Поздравляем!
Сегодня, 25 марта, в День работника культуры министр культуры РФ Владимир Мединский вручил государственные награды видным деятелям культуры и искусства. Торжественная церемония проходила в Большом театре. Среди награждённых – актриса МХТ, народная артистка России Ирина Мирошниченко. Она была удостоена ордена Дружбы.
Московский Художественный театр поздравляет Ирину Петровну с заслуженной наградой и праздником!
>  24 марта
Отмена спектакля «Дыхание жизни»
Уважаемые зрители!

Спектакль «Дыхание жизни», назначенный на 30 марта на Новой сцене, отменяется в связи с болезнью актрисы. Билеты подлежат возврату в кассы театра в срок до 3 апреля включительно.

Театр приносит свои извинения за доставленные неудобства.

Справки по тел. +7 (495) 646-3-646 и +7 (495) 692-67-48.
>  24 марта
Премия Олега Табакова
24 марта 2016 г. в Московском театре п/р О. Табакова состоялась ХХI торжественная церемония вручения Премии Олега Табакова. Премия вручается ежегодно в канун Международного дня театра, её лауреатами стали уже более двухсот актёров и режиссёров, писателей и драматургов, историков и исследователей театра, художников и меценатов, журналистов и телеведущих. Премия Олега Табакова – знак его благодарности за вдохновение, удивление и радость, полученные от новых работ, созданных в прошедшем году в различных областях культуры и искусства.

Лауреатами Премии за 2016 год стали:
режиссёр Александр Марин за последовательное утверждение принципов гуманизма в спектаклях и художественные достижения;
режиссёр Михаил Рахлин за постановку юбилейного вечера Олега Табакова в МХТ имени А. П. Чехова, который состоялся в ноябре 2015г.;
актриса театра п/р О. Табакова Юлиана Гребе за убедительный дебют на профессиональной сцене (роль Нины в спектакле «Мадонна с цветком» Московского театра п/р О. Табакова);
актёр МХТ имени А. П. Чехова Алексей Кравченко за творческие достижения в спектаклях МХТ последних лет;
актёр МХТ имени А. П. Чехова Игорь Миркурбанов за творческие достижения в спектаклях МХТ последних лет;
актриса театра п/р Олега Табакова Марина Зудина за творческие достижения в спектаклях МХТ последних лет;
помощник художественного руководителя, управляющий репертуарно-актёрским управлением МХТ Ольга Хенкина за «неоценимую помощь в кризисном менеджменте»;
театровед Майя Туровская за жизнь в искусстве;
художник Давид Боровский (посмертно) за реформацию русского сценографического искусства, отражённую в альбомах «Давид Боровский. Костюмы», «Давид Боровский. Макеты»;
режиссёр Виктор Рыжаков и драматург Иван Вырыпаев получили премии за талантливое и упрямое воплощение нашей жизни в формах новой драмы (МХТ имени А. П. Чехова);
актрисы театра п/р О. Табакова Алёна Лаптева и Наталья Качалова за душевную доброту в воплощении образов (спектакль «Мадонна с цветком» Московского театра п/р О. Табакова);
режиссёр Константин Богомолов за спектакль «Юбилей ювелира» (МХТ имени А. П. Чехова);
актриса МХТ имени А. П. Чехова Наталья Тенякова за актерский дуэт и овладение техникой «крупного плана» в искусстве драматического актёра (спектакль МХТ «Юбилей ювелира»);
меценат Ирина Прохорова получила премию с формулировкой «С благодарностью за бескорыстие и постоянство в популяризации российского театрального дела». Олег Табаков вручил Ирине Дмитриевне бриллиантовый памятный знак Саввы Морозова.
Заслуженный артист РФ и член Попечительского совета Благотворительного фонда Олега Табакова Виталий Егоров вручил премию самому Олегу Табакову «За актёрский дуэт и овладение техникой „крупного плана“ в искусстве драматического актёра (спектакль МХТ „Юбилей ювелира“).
>  24 марта
Абонементы на май
Уважаемые зрители!

В продажу поступили абонементы на май 2016 года:

«Русская классика»: «Дворянское гнездо» — 24 мая, «Лес» — 27 мая, «Крейцерова соната» — 30 мая.
Партер: 5 ряд – 5500 руб., 12 ряд – 3700 руб.
Амфитеатр: 2 ряд – 2050 руб.
Бельэтаж: 2 ряд – 3600 руб.
Балкон: 1 ряд – 2000 руб.

«МХТ на Серпуховке. Акция для любимого зрителя!» (спектакли будут идти на сцене «Театриума на Серпуховке»): «Примадонны» — 20 мая, «Контрабас» — 23 мая, «№ 13D» — 30 мая.
Партер: 5 ряд – 7500 руб., 12 ряд – 4900 руб.
Бельэтаж: 2 ряд – 2700 руб.

«Премьеры по выходным»: «Макбет» — 14 мая, «Dreamworks* *Мечтасбывается» — 28 мая.
Партер: 5 ряд – 4000 руб., 12 ряд – 3000 руб.
Амфитеатр: 2 ряд – 2000 руб.
Бельэтаж: 2 ряд – 2400 руб.
Балкон: 1 ряд – 1500 руб.

Телефон для заказа абонементов: +7 (495) 629-65-95.

Преимущества абонемента:
1. Лучшие места в ценовом секторе
2. Подарочное оформление
3. Гарантированные места на все названия
4. Удобство приобретения (начало бронирования до предварительной продажи, наличие билетов после предварительной продажи)

Абонемент может стать отличным подарком для вас и ваших друзей!
>  18 марта
Новые исполнители
18 марта роль Лены в спектакле «Деревня дураков» впервые исполнит Мария Карпова.

26 марта роли Сары-Рут, мамы Абилин, Принцессы и Старухи в спектакле «Удивительное путешествие кролика Эдварда» впервые исполнит Нина Гусева.
>  18 марта
Юбилей Александры Кулыбиной


Сегодня юбилей у Александры Фёдоровны Кулыбиной — старшего помощника режиссёра Художественного театра, заслуженного работника культуры РФ. 

Александра Фёдоровна пришла во МХАТ в 1950 г., пять лет стажировалась как помощник режиссёра и с 1955 г. работает в этом качестве. Понимание специфики театра, умение точно уловить замысел режиссёра, требовательное и тактичное отношение ко всем участникам, организаторские способности позволили ей стать высокопрофессиональным специалистом. Ей довелось вести классические спектакли, ставшие легендой Художественного театра: «На дне», «Горячее сердце», «Мёртвые души», а также постановки более поздних лет: «Братья Карамазовы» (1960), «Бронепоезд 14-69» (1963), «Валентин и Валентина», «Старый Новый год», «Амадей», «Скамейка», «Тартюф» (1981), «Молочный фургон не останавливается больше здесь», «Злодейка, или Крик дельфина», «Дядя Ваня» (1985), «Красивая жизнь», «Мишин юбилей», «Привидения», «Бабье царство», «Ундина», «Рождественские грезы», «Девушки битлов», «Антигона», «Пьемонтский зверь», «Нули», «Немного нежности», «Кошки-мышки», «Ретро», «Весенняя лихорадка», «Танец альбатроса», «С любимыми не расставайтесь», «Дыхание жизни» и многие, многие другие. Она была правой рукой режиссёров М. Н. Кедрова, В. Я. Станицына, О. Н. Ефремова, И. М. Раевского, Л. В. Варпаховского, В. В. Ланского, М. О. Ефремова, Т. Н. Чхеидзе, М. Г. Розовского, А. В. Мягкова, П. А. Штейна, Н. Л. Скорика, В. Г. Сенина, Ю. И. Ерёмина, А. В. Марина, Е. А. Невежиной и других. И сегодня Александра Фёдоровна на боевом посту — за пультом помрежа и в профсоюзном комитете театра.

Весь коллектив МХТ поздравляет Александру Фёдоровну с юбилеем, желает ей здоровья и долгих лет и от всего сердца благодарит за целую жизнь, посвящённую Художественному театру!
>  14 марта
Юбилей Ольги Яковлевой


Сегодня, 14 марта, празднует юбилей актриса, чьё имя золотом вписано в историю отечественного театра, – народная артистка РСФСР Ольга Михайловна Яковлева.

Окончив Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1962 г., Ольга Яковлева была принята в труппу Театра Ленинского комсомола, главным режиссёром которого в 1964 г. стал Анатолий Эфрос — и с этого момента судьба актрисы неразрывно связана с ним. В Ленкоме она сыграла главные роли в его спектаклях «Сто четыре страницы про любовь» (Наташа), «В день свадьбы» (Клава), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» (Арманда Бежар), «Чайка» (Нина Заречная), «Мой бедный Марат» (Лика), «Снимается кино» (Аня). В 1967 году вместе с Эфросом Яковлева перешла в Театр на Малой Бронной, играла в спектаклях мэтра «Три сестры» (Ирина, Маша), «Обольститель Колобашкин», «Счастливые дни несчастливого человека», «Сказки старого Арбата» (Виктория), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Брат Алёша» (Лиза Хохлакова), «Ситуация», «Дон Жуан» (Эльвира), «Женитьба» (Агафья Тихоновна), «Снятый и назначенный» (Ксения), «Месяц в деревне» (Наталья Петровна), «Веранда в лесу» (Светлана), «Продолжение Дон Жуана» (Анна), «Дорога» (Коробочка), «Лето и дым» (Альма), «Воспоминание» (Любовь Георгиевна), «Директор театра» (Анна Чудакова), «Наполеон Первый» (Жозефина). В Театре на Таганке, который в 1982 г. возглавил А. В. Эфрос, Ольга Михайловна сыграла Селимену в «Мизантропе», Настю в «На дне», Боди в «Прекрасном воскресенье для пикника». Как вспоминал Виталий Вульф: «Она была не просто актрисой и любимицей Эфроса, она была выразителем интеллигенции тех лет. Её изысканность, изящество, особая манера, особый стиль. На сцене она всегда была пленительной женщиной. Женственная, очаровательная, нежная, ни на кого не похожая».
После смерти Эфроса в 1987 г. актриса уехала в Париж, где жила и работала до 1991 г., пока по приглашению А. А. Гончарова не вошла в труппу Театра имени Вл. Маяковского. Работы в этом театре: «Наполеон Первый» (Жозефина), «В баре токийского отеля» (Мириам), «Спуск с горы Морган» (Теодора Фельт).
В Театре п/р О. Табакова играла Софью Коломийцеву в «Последних» и Мелиссу Гарднер в «Любовных письмах». В театре «Школа драматического искусства» — Анну в «Без зеркал». Во Французском культурном центре сыграла Маргариту в «Король – умирает», в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина – Лотту Галло в «Путешествии Алисы в Швейцарию».
С 2004 года — актриса Московского Художественного театра, на сцене которого дебютировала в 2001 г. в роли Мадлены Бежар («Кабала святош»). Играла Гизу в «Кошках-мышках», Джудит Блисс в «Весенней лихорадке». Сейчас в репертуаре актрисы главные роли в спектаклях «Немного нежности» (Ноэми), «Обрыв» (Бабушка), “Savannah Bay” (Мадлен), «Правда – хорошо, а счастье лучше» (Мавра Тарасовна).
Ольга Яковлева – лауреат Государственной премии РФ (1996), дважды лауреат театральных премий «Золотая маска» (1996, 2011), «Хрустальная Турандот» (1993, 2011), премии Станиславского (2001, 2010), премии Олега Табакова (2001, 2011).
В 2003 году в свет вышла книга воспоминаний Ольги Яковлевой «Если бы знать…».

К юбилею актрисы телеканал «Культура» приурочил показ документального фильма «Ольга Яковлева. Тихим голосом».
>  11 марта
День рождения Киры Головко


Сегодня день рождения у народной артистки РСФСР, старейшины Художественного театра Киры Николаевны Головко.

В 1938 году, пройдя огромный конкурс (637 человек на место), она стала актрисой МХАТ. Ей довелось играть в спектаклях, поставленных Немировичем-Данченко; дружить с Книппер-Чеховой и Андровской. Она была рядом с Хмелёвым в последние часы его жизни; выходила на сцену, когда в зале сидел Сталин; пережила с театром войну, разделяла его триумфы и неудачи; будучи педагогом Школы-студии, воспитала множество выдающихся мастеров сцены.
Несколько лет назад в свет вышла книга воспоминаний «Адмиральша», которую Кира Николаевна назвала своей признательностью Художественному театру. Предисловие к книге написал Олег Табаков:
«В жизни бывают правила, бывают исключения из правил. И в смысле человеческой судьбы, и в смысле судьбы служения театральной сцене Кира Николаевна Головко – безусловное исключение. Она с ранней молодости пленяла воображение и стар и млад – от юных выпускников института театрального искусства до Владимира Ивановича Немировича-Данченко, достойно вступила на сцену Художественного театра, сыграла Аксюшу в „Лесе“ – роль труднейшую, в которой проваливались многие и многие „звезды“, а она – звонко и пронзительно начала свою карьеру. И вот на самом взлете, волею судьбы и матримониальных обстоятельств, Кира Николаевна, следуя за своим избранником – адмиралом Арсением Головко – оставила Художественный театр и стала примой театра в Калининграде…
У нас сейчас много премий, в составе которых есть номинация „Честь и достоинство“. И часто, наблюдая за их вручением, я думаю: „Господи, Боже мой, как же вы, в течение такого долгого времени присуждая эту премию, не видите едва ли не самого достойного человека!“ Кира Николаевна прекрасна тем, что ее и сравнивать ни с кем не надо. Она самоценна. Как у Пастернака: „Я думал о переплетении века связующих тягот…“. Она на самом деле связывает века. Я видел ее в роли Натали в „Последних днях“ – пятьдесят лет назад! Потом она преподавала с совершенно беззаветной любовью птицематки, оберегающей своих едва умеющих передвигаться птенцов. А с какой радостью и совершенно без обиды она откликнулась на мой призыв вернуться на сцену Художественного театра! Та живость, та отвага, с которой она играла в постановке „Учителя словесности“ Николая Шейко или то, как отчаянно смело она выходила в спектакле Кирилла Серебренникова „Лес“… Не думаю, что в нашем цеху найдется много людей, способных в течение 70 лет служения театру столь же высоко и изящно нести эти понятия – Честь и Достоинство. А уж о доброжелательстве и говорить не приходится. К сожалению, такие люди не клонируются и не выпускаются даже малыми сериями. Это единичные явления, особенно в театре, где крайне редкое свойство – умение радоваться успехам своих коллег. Возможно, Кира Николаевна всегда была столь красива еще и потому, что ей чужды и зависть, и злость. Я помню чрезвычайно внимательную ко мне Аллу Константиновну Тарасову или не менее звонкую в отстаивании себя Анастасию Павловну Георгиевскую, но все-таки, там было больше оборонительных редутов и наступательного движения. А вот этой ясноглазости и всегдашней радости при встрече с ближним – не было…
Кира Николаевна была счастлива в любви, была счастлива на сцене, мне думается, она заслуживает не просто нашего внимания к ней, она заслуживает нашего удивления перед красивой судьбой русской актрисы, так отчаянно смело перешагнувшей из века двадцатого в век двадцать первый».

Художественный театр поздравляет Киру Николаевну с днём рождения и от всего сердца желает ей здравствовать!
>  4 марта
Поздравляем!
Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 марта 2016 г. № 38-рп актёр Московского Художественного театра, народный артист РФ Борис Григорьевич Плотников за заслуги в развитии культуры, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную деятельность награждается Почётной грамотой Президента РФ. 
>  2 марта
Александринский театр в МХТ
С 1 по 9 апреля в Москве состоятся большие гастроли Александринского театра, организованные фестивалем «Золотая маска». Спектакли будут идти на Основной сцене МХТ и в Центре имени Вс. Э. Мейерхольда.

В МХТ можно будет увидеть следующие спектакли:
«Литургия zero» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок» (реж. В. Фокин) — 1 апреля,
«Ворон» К. Гоцци (реж. Н. Рощин) — 3 и 4 апреля,
«Конец игры» С. Беккета (реж. Т. Терзопулос) — 6 апреля,
«Маскарад. Воспоминания будущего» по драме М. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 года (реж. В. Фокин) — 8 и 9 апреля.

Билеты можно приобрести в кассах Художественного театра и кассах фестиваля.

Отметим также, что в то время, как Александринский театр будет играть свои спектакли на сцене МХТ, Художественный театр представит свои постановки в Санкт-Петербурге на сцене Александринки: «Событие» (1 и 2 апреля), «Карамазовы» (4 и 5 апреля), «Контрабас» (6 апреля), «№ 13D» (7 и 8 апреля), «19.14» (9 апреля).
>  2 марта
Фестиваль «Золотая маска»
16 апреля на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоится торжественная церемония вручения премии 22-го фестиваля «Золотая маска». Московский Художественный театр представлен в конкурсной программе в пяти номинациях:

Лучший спектакль большой формы — «Юбилей ювелира»
Лучший режиссер — Константин Боголомов
Лучшая женская роль — Наталья Тенякова
Лучшая мужская роль — Олег Табаков
Лучшая роль второго плана — Дарья Мороз

Спектакль «Юбилей ювелира» будет сыгран в рамках конкурсной программы 18 и 29 марта. Во внеконкурсной программе “Russian Case” участвует спектакль МХТ «Иов» (1 апреля, Новая сцена).

1 и 2 апреля на Малой сцене МХТ можно будет увидеть постановку, претендующую на звание лучшего драматического спектакля малой формы — «Месяц в деревне» Ярославского театра драмы имени Ф. Волкова (режиссёр Евгений Марчелли). А с 1 по 9 апреля на Основной сцене под эгидой фестиваля пройдут гастроли Александринского театра.
>  2 марта
80 лет со дня рождения Ии Саввиной
Сегодня могло бы исполниться 80 лет народной артистке СССР Ие Сергеевне Саввиной. Она пришла в Художественный театр уже известной и всеми любимой актрисой-самородком, снискавшей славу своими работами в Студенческом театре МГУ, театре имени Моссовета и, безусловно, в кинематографе. В 1977 году она впервые вышла на мхатовскую сцену, через два года вступила в труппу театра и потом более тридцати лет была одной из его ведущих актрис, одной из его сильнейших, ярчайших личностей. Ия Сергеевна ушла из жизни недавно – в августе 2011 года, и вчерашний вечер в МХТ, посвящённый её памяти, где о ней с такой любовью, благодарностью и тоской говорили её друзья, её партнёры по сцене, ещё раз в полной мере дал ощутить, как нам её не хватает…



Ия Саввина на вечере памяти Беллы Ахмадулиной. МХТ, февраль 2011.

>  1 марта
130 лет со дня рождения Василия Сахновского


1 марта исполняется 130 лет со дня рождения режиссера, театрального исследователя, педагога, народного артиста РСФСР Василия Григорьевича Сахновского (1886-1945).

“Сахновский в Художественном театре. Это ведь событие!” — так в письме от 6 ноября 1926 г. Вл. И. Немирович-Данченко откликнулся из Голливуда на известие о вступлении в труппу одного из самых сложных и культурных мастеров современной режиссуры. Сахновский получил образование на философском факультете университета во Фрейбурге, затем в 1910 г. окончил историко-филологический факультет в Москве. Театром начал заниматься сначала как историк, затем как лектор и критик в журналах “Студия” и “Маски”. Вошел в 1912 г. в московскую студию Ф. Ф. Комиссаржевского, чьи идеи романтического театра он разделял. В 1914 г. начал здесь режиссерские опыты — сначала в соавторстве (“Димитрий Донской” Озерова, 1914), потом самостоятельно (“Ванька Ключник и паж Жеан” Ф. Сологуба и “Скверный анекдот” по Достоевскому, 1916; “Реквием” Л. Андреева, 1917; “Лулу” Ведекинда, 1918). Его программа в искусстве была заострена против бытовизма: он изложил ее в брошюре “Художественный театр и романтизм на сцене. Письмо к К. С. Станиславскому” (1917). Свои идеи он осуществлял в созданном им недолговечном Показательном театре (1919). В возрожденном им на короткое время Театре им. В. Ф. Комиссаржевской решал “Мертвые души”, “Отжитое время”. С В. Н. Поповой в центральной роли ставил “Грозу” Островского, в декорациях И. М. Рабиновича — “Дон Карлоса” Шиллера. Продолжал свои труды теоретика в группе при ГАХН (Академия художественных наук).
Когда его приглашали в МХАТ, предполагалось, что Сахновский вернется тут к волновавшим его русским авторам (Гоголь, Сухово-Кобылин, Островский) и к темам трагической сатиры. Однако “Смерть Тарелкина” тяготила начавших репетировать актеров своей холодной, режущей саркастичностью, и работу остановили. Станиславский восхищался постановкой “Унтиловска” Л. Леонова, в которой Сахновский разгадывал гиперболичность образов, густоту провинциальной тоски и мечты, — но спектакль, работа над которым растянулась на два года, не имел успеха. В “Дядюшкином сне” по Достоевскому (1929) и в “Мертвых душах” по Гоголю (1932) режиссерские и философские идеи Сахновского были слишком властно скорректированы руководителями театра (что до “Мертвых душ”, то тут все изменили в корне). Высоко ценя интеллект и культуру Сахновского, его эрудицию и заразительность его поэтического прочтения пьес, ценя его участие в постановках (в “Егоре Булычове и других”, 1934, и особенно в “Анне Карениной”, 1937), поручив ему ряд важнейших функций (в 1932 он стал заместителем директора МХАТ по художественной части), “художественники” все же с трудом сроднялись с его дарованием. Он и сам мало использовал свою индивидуальность в таких спектаклях, как “Взлет” по извлеченной из “самотека” пьесе Ф. Ваграмова (из жизни военных летчиков, 1930); в “Трудовом хлебе” Островского и в “Школе злословия” он лишь корректировал режиссуру А. Н. Грибова и Н. А. Подгорного, Н. М. Горчакова и П. С. Ларгина. Попыткой вернуться к своим идеям романтического театра, к гиперболизму образности и философскому ее подтексту была работа над “Половчанскими садами” (1939).
В первый год войны Сахновский был арестован по подозрению, будто его отказ от эвакуации (он был тяжело болен) связывался с желанием дождаться гитлеровцев. Вл. И. Немировичу-Данченко удалось вызволить его. Сохранилось письмо к И. В. Сталину от 18 декабря 1942 г.: “Художественный театр остро нуждается в крупном режиссере. Сам я способен уже лишь руководить. И пока не сошел со сцены, стремлюсь наладить будущее. Особенно дорожу временем именно настоящим, которое словно требует именно теперь осмотреться, изъять накопившиеся болячки, начисто организоваться. А между тем лучший из имеющихся у меня двух-трех, В. Г. Сахновский (“Мертвые души”, “Анна Каренина” и др.) выслан из Москвы. […] Как режиссер Сахновский незаменим. Достаточно сказать, что совершенно замерли работы по “Гамлету”. А я успел подготовить подробный план еще Шекспира “Антоний и Клеопатра”. И обязанности главного режиссера у нас висят в воздухе. Если можно, дорогой наш покровитель, если это не угрожает, — помогите вернуть его”. Отклик на просьбу не замедлил, через два дня Немирович-Данченко телеграфировал Сахновскому: “Вы свободны. Ждем”. Сахновский вернулся к работе над “Гамлетом”, которую вел сначала с Немировичем-Данченко, а после его кончины до своей скоропостижной смерти — один. С 1943 г. Сахновский возглавлял организованную по инициативе Немировича-Данченко Школу-студию, работал в ГИТИСе на созданной им кафедре режиссуры, занимался теорией театра. После выхода его книги “Мысли о режиссуре” (М. ,1947) был посмертно обвинен в формализме, преклонении перед Западом, идеализме и пр.

И. Соловьева