Имена

Игорь Бочкин: Хочу, чтобы режиссер меня любил

Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 16.02.2007
Игорь Бочкин которому завтра исполняется 50 лет, прославился после фильма «ЧП районного масштаба» — фильма-катастрофы (по определению Евгения Евтушенко), фильма-приговора страшной, циничной комсомольской верхушке, которая пополнила и сегодняшнюю элиту.
В профессию Игорь Бочкин пришел легко — еще в школе снялся в двух фильмах, после армии сразу поступил в ГИТИС, перепрыгивая через туры. Зато потом работал всегда как в последний раз. «Игорь, ты только не умирай», — всерьез пугались коллеги, видя, как он переживает на репетициях «Прошлым летом в Чулимске» — своей первой режиссерской работы.

 — Игорь Иванович, как изменилось ваше отношение к актерам, после того как вы взялись за режиссуру?
 — Никак. Только еще больше стал их любить.
 — Приходилось ли вам слышать, что вы олицетворяете собой русский национальный типаж?
 — О, это постоянно слышу — от журналистов, зрителей.
 — Что, кроме приглашения сняться в кино, побудило вас пойти в театральный вуз?
 — Это один Бог знает. Я поступал сразу в Щукинское и ГИТИС, и везде проходил. Но в ГИТИС взяли раньше.
 — У какого режиссера вы хотели бы работать?
 — Я бы сказал — у Германа, но я не представляю себе, как можно сниматься в одном фильме десять лет. Хотелось бы работать у такого режиссера, который бы меня любил. 
Чтобы сценарий на меня писался, чтобы ставилось на меня. Режиссер должен любить актера. Думать о том, чтобы актер был сыт, чтобы ему не было холодно, если съемки на натуре. Такое бывает, но крайне редко.
 — Как сегодня складываются ваши отношения с кино?
 — Замечательно — на выходе четыре картины.
 — А в театре?
 — Репетирую в комедии Вуди Аллена «Пули над Бродвеем».
 — Вы чувствуете разницу между съемками в сериалах и в кино?
 — Конечно. Сегодня сложилось целое поколение актеров, которые даже не знают, что такое кино, снятое на пленку, что такое «Камера! Мотор!» И многие наши звезды не знают, что такое выходить на сцену. Я, кроме «Горячева и других», в сериалах не снимаюсь — принципиально.
 — Кого вам сегодня больше всего не хватает?
 — Родителей.
 — Они успели порадоваться вашим успехам?
 — Папа умер, когда мне было десять лет. Мама — в 2000-м году. Но и она была всегда очень занята и почти не видела моих работ. Сложно это все.
 — Так получилось, что в театральных работах вы существуете в каком-то ностальгическом пространстве советской эпохи. А в реальной жизни какие времена вам милее — прежние или нынешние, бурные и непредсказуемые?
 — Для актера то время лучше, в котором работы больше. Была бы работа, а какое время — все равно.
 — Что бы вы себе пожелали в день рождения?
 — Чтобы в семье все было хорошо, работы много. И - здоровья, здоровья, здоровья.

Роман КОЗАК, художественный руководитель Театра им. Пушкина
«Игорь Бочкин был одним из первых, с кем я начал работать в этом театре. Это такой, очень сильный, энергетический комок, который держит в напряжении и себя, и партнеров. Мне нравятся такие „экземпляры“. Он может быть очень неудобен, но я люблю такое неудобство.
Когда он захотел ставить „Прошлым летом в Чулимске“, я, конечно, напрягся. Для меня, как для худрука, это, возможно, был дикий эксперимент. Но в его глазах я увидел что-то такое, что сразу решил для себя — обязательно должен на это пойти. И, в общем-то, не внедрялся в его работу, хотя старался быть рядом. Теперь он репетирует резко комедийную роль в спектакле Евгения Писарева „Пули над Бродвеем“. Я вообще хочу, чтобы он встретился с собой неожиданным. Тем более что определенная часть публики ходит „на Бочкина“. Народ его любит, и для театра это очень хорошо».
Пресса
Роман Козак и его театр для людей, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 29.06.2022
«Без тебя скучно!», Мила Денёва, Комсомольская правда, 9.06.2015
Сегодня исполняется 55 лет со дня рождения Романа Козака, видеосюжет телеканала «Культура», 29.06.2012
«Она уникальный слухач и нюхач в профессии», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2007
Игорь Бочкин: Хочу, чтобы режиссер меня любил, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 16.02.2007
Дважды два будет четыре, Наталия Каминская, Культура, 3.03.2005
Душа на просвет, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.03.2005
Враг, который не сдается, Марина Давыдова, Известия, 1.03.2005
Парфюмер, Елена Ямпольская, Русский курьер, 27.02.2005
Худруки показали актерский мастер-класс, Роман Должанский, Коммерсант, 26.02.2005
Матрица: перезагрузка, Алена Карась, Российская газета, 26.02.2005
Вражья сила, Дина Годер, Газета.RU, 25.02.2005
Две головы лучше, Олег Зинцов, Ведомости, 25.02.2005
На лыжах по асфальту, Время новостей, 25.02.2005
Что случилось в аэропорту., Глеб Ситковский, Газета «Газета», 25.02.2005
Игра режиссеров, Коммерсант, 18.02.2005
«Джан», Павел Подкладов, НИГ Культура, 8.02.2005
Мрак народа, Олег Зинцов, Русский курьер, 1.02.2005
Четыре причины, Александр Соколянский, Ведомости, 1.02.2005
И ПЛАТОНОВ УЗОРНЫЙ ДО БРОВЕЙ, Новая газета, 31.01.2005
Алла Сигалова станцевала верблюда, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 29.01.2005
«Действующие лица», Марина Багдасарян, Радио Культура, 19.01.2005
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, 30.10.2002
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, 29.10.2002
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, 29.10.2002
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, 28.10.2002
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, 26.10.2002
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, 26.10.2002
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, 1.10.2002
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, 29.03.2002
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, 28.03.2002
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, 28.03.2002
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, 27.03.2002
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, 26.03.2002
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, 25.03.2002
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, 25.03.2002
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, 25.03.2002
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, 25.03.2002
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, 25.03.2002
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, 18.03.2002
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, 13.03.2002
Культурный «хит», Итоги, 5.03.2002
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, 17.01.2002
Ай да цензор, ай да сукин-сан!, Ирина Алпатова, Культура, 24.10.2001
Весь мир — Художественный театр, Лариса Юсипова, Ведомости, 16.10.2001
Академия клоунов, Алексей Филиппов, Известия, 15.10.2001
Удалось, Ольга Романцова, Время новостей, 15.10.2001
По ком каркает ворона, Роман Должанский, Коммерсант, 15.10.2001
К бараньим рогам отношусь иронично, Роман Должанский, Коммерсант, 13.10.2001
Роман Козак приглашает в театр Пушкина, Ирина Корнеева, Время МН, 27.09.2001