Художники

Виктор Березин
Мария Плахова

Художники по костюмам

Художники по свету

Видео

Хорошая жена — железная жена

Марина Шимадина, «Коммерсант», 18.12.2002
В Театре имени Маяковского выпустили спектакль Леонида Хейфеца «Синтезатор любви» по пьесе современного английского драматурга Алана Эйкборна. Любовью к электронике проникалась на премьере МАРИНА ШИМАДИНА. 

Спектакль, сыгранный без «тяжелой артиллерии» труппы, поголовно занятой в предыдущей премьере театра «Женитьбе», получился легким и веселым. И во многом благодаря двум актрисам — Татьяне Аугшкап и Ольге Прокофьевой, которые по очереди играют в спектакле женщину-робота. Но обо всем по порядку. Жил-был одинокий композитор Джером, конечно, непризнанный гений, но пока известный лишь как автор музыки для рекламы детской присыпки. Жена у него, как водится, была стервой и ушла, не выдержав общения с творческим человеком, прихватив с собой дочку. Пытаясь добиться разрешения видеться с ребенком, Джером старается создать в своем напичканном музыкальной техникой доме иллюзию благополучной и благопристойной семейной жизни. Для чего приглашает к себе актрису из социального агентства. Но даже девушка по найму не может вынести привычки композитора записывать на магнитофон все звуки в доме — будь то разговоры в гостиной или стоны в спальне, чтобы потом превратить их в музыку. Тогда в качестве верной, заботливой и хозяйственной подруги, не способной ни обижаться, ни возмущаться, Джером решает представить жене и дочери своего домашнего робота Нан 300-ф. Вот тут и начинается самое интересное. Актрисы меняются местами: та, что была роботом, становится женой, а та, что играла актрису Зою,- загримированным под нее роботом. Джером готовит свою новую куклу к первому выходу в свет, как профессор Дулиттл — цветочницу Элизу: учит произносить вежливые фразы, смеяться в ответ на смех собеседника, а на слово «драгоценная» немедленно реагировать поцелуем. Естественно, такая ситуация порождает массу комических моментов. И обе актрисы отыгрывают их так, что зал хохочет весь второй акт.

Все бы ничего, если бы история современного Пигмалиона и его электронной Галатеи оставалась чистой комедией и не была напичкана занудными сентенциями о том, что люди все-таки лучше машин и живой человек важнее любой, даже самой гениальной музыки. В спектакле все выглядит как раз наоборот. И зрителей больше всего занимает нагромождение компьютеров на сцене, которые демонстрируют видеопослания друзей композитора, показывают какие-то хитрые схемы и превращают только что прозвучавший голос или смех в музыкальные фрагменты. Кроме электронных мониторов за хард и софт в сценографии спектакля (Сергей и Татьяна Бархины) отвечает костюм робота Нан 300-ф, увешанный гирляндами лампочек, которые в самые ответственные моменты начинают переливаться всеми цветами радуги. И зрители, естественно, начинают сопереживать этому симпатичному на вид роботу, а не бесцветному анемичному композитору (Анатолий Лобоцкий), его нервной жене или монструозной дочери-скинхедке, входящей в общество «мир для мужчин». В конце концов и у машины могут возникнуть чувства. В финале Нан 300-ф бродит по полутемной сцене, натыкаясь на предметы, как одинокий чеховский Фирс, забытый в пустом доме. Запускается программа отключения, говорит она. Жаль, что не самоликвидации — получилось бы эффектней.
Пресса
О спектакле «Татуированная роза», Нина Суслович, Медиацентр МХТ, 3.05.2020
Принцесса Турандот перевоплотилась, видеосюжет телеканала НТВ, 13.06.2011
Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010
Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010
Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010
Питер Пэн, Лиза Биргер, Time Out, 10.05.2007
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, 18.11.2006
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, 6.2006
Ее звали Робот, Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 22.01.2003
На себя непохожий, Григорий Заславский, «Независимая газета», 23.12.2002
Музыка любви, Наталия Балашова, «Московская правда», 21.12.2002
Пьеса для механической женщины, Наталия Каминская, «Культура», 19.12.2002
Банка сметаны, Елена Ямпольская, «Новые известия», 18.12.2002
Хорошая жена — железная жена, Марина Шимадина, «Коммерсант», 18.12.2002