Режиссеры

Бойцовые рыбки

, 3.04.2006
На прошлой неделе вниманию журналистов был представлен новый отечественный боевик режиссера Андрея Кавуна «Охота на пиранью». Современное российское кино в жанре «экшн», звездный актерский состав и сценарий по циклу книг Александра Бушкова — все это, по мнению продюсеров, должно обеспечить успех фильма у зрителя. По нашему мнению, основную кассу фильму сделают актеры: Владимир Машков здесь самостоятельно, без дублеров, исполняет сложнейшие каскадерские трюки, а Евгений Миронов, специально выкрашенный в блондина, впервые играет по-настоящему отрицательную роль.

Сюжет фильма чем-то напоминает похождения Джеймса Бонда. Агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур (он же Владимир Машков) с коллегой Ольгой (Светланой Антоновой) отправляются в сибирскую тайгу со спецзаданием — ликвидировать склад секретного оружия. То есть спасти мир от неминуемой гибели. Неожиданно они попадают в плен к странным лесным поселенцам-старообрядцам, которые, как выясняется, то самое оружие и охраняют. Руководит ими новый «хозяин тайги» Прохор (Евгений Миронов), который на досуге вместе со своей подружкой развлекается охотой на людей. Стоит ли объяснять, что, как только герои Машкова и Антоновой попытаются сбежать из плена вместе с двумя другими узниками, оказавшимися там до них (Сергей Гармаш, Анна Банщикова), охота как раз и начнется. И вместо того чтобы спасать мир, Мазуру придется спасать себя и свою напарницу.

Дуэт Машков-Миронов уже появлялся на съемочных площадках в картинах «Лимита», «Мама», а особенно запомнился по сериалу «Идиот» — там это были князь Мышкин и Парфен Рогожин. «Наверное, в этом фильме вы отдохнули от своих интеллектуальных ролей?» — спрашивали журналисты у Евгения Миронова. «На этом фильме я очень устал, потому что замучил режиссера Андрея Кавуна. Мне все время хотелось какого-то психологизма, я приходил на площадку со своими идеями и придумками, а режиссер мне мягко говорил: просто повернись в этом кадре в профиль и достойно уйди. Медленно и красиво. Но поскольку я давно хотел сыграть какого-нибудь гада, мне это было очень интересно».

Гад из Миронова получился действительно очень настоящий — он нюхает кокаин, убивает людей и при этом рассуждает об учении Канта. А вот герой Машкова предстает в образе настоящего героя-мачо: отрезает в кадре косу у подруги, чтобы сделать из волос тетиву для лука, купается обнаженным под струями водопада и почти на все происходящее реагирует фразой: «Ну, это нормально».

Кстати, именно возможность самостоятельно исполнить все трюки была особым условием участия Владимира Машкова в фильме. В результате он предстает в картине в шикарной физической форме и демонстрирует на площадке высший пилотаж: фехтует, дерется, уворачивается от топора. Сцены драк снимали по голливудским технологиям: чтобы запечатлеть Машкова в прыжке, его пристегивали тросом к специальному крану, а в тот момент, когда он наносил удар ногой, поднимали на определенную высоту. Досталось и герою Евгения Миронова — помимо участия в батальных сценах в одном из эпизодов ему пришлось гореть. «Ребята на моих глазах соорудили какую-то штуковину, которую ко мне прицепили. Огонь горел на очень небольшом расстоянии от меня. Все в группе почему-то очень волновались, а я один был спокоен», — вспоминал актер. А в сцене, где герои Машкова и Миронова дерутся на шпагах на крыше несущегося поезда, Евгений Миронов так вошел в раж, что разрубил пополам свисавший над ним на длинной «удочке» микрофон звукорежиссера. Благо из людей никто не пострадал.

Но самый сложный трюк, по словам режиссера, исполнила актриса Светлана Антонова — ей прямо в кадре Владимир Машков отрезал косу. Разумеется, сцену снимали с одного дубля.

Непроходимую тайгу режиссер Андрей Кавун («Вокзал», «Команда», «Курсанты») сначала хотел снимать под Красноярском, в настоящей тайге. Но поскольку до выбранных живописных мест необходимо было добираться на вертолете, а для подготовки съемочной площадки пришлось бы вырубить не один кубометр леса, от съемок в Красноярске отказались и снимали карельскую тайгу. В это время там как раз были белые ночи, и съемочная группа спала по три-четыре часа, чтобы успеть снять все природные красоты. А таежное поселение было выстроено уже отдельно под Минском и сразу стало местной достопримечательностью.

«Я хочу обратить внимание, что в нашем „экшне“ двух главных героев играют люди, которые, к примеру, играли князя Мышкина и Парфена Рогожина, — заметил продюсер картины Валерий Тодоровский. — Когда такие актеры приходят в „экшн“, тогда и получается экшн с человеческим лицом. Всегда считалось, что герой этого жанра — безликое лицо с нагромождением мышц. Мы доказываем, что одно другого не исключает. Наш главный герой — серьезный, умный и в отличной физической форме. И если бы в фильме не было вот этого особенного взгляда Машкова, такого злодея Миронова и такого уголовника Гармаша, то исчезла бы вся изюминка».