Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМОльга Фукс, Вечерняя Москва, 24.11.2006 Сорокалетие отмечать не принято. Евгений Миронов и не собирается этого делать. Зато в понедельник отметит двухсотые «Страсти по Бумбарашу», где он который год играет заглавную роль. Если бы вы знали, с каким удовольствием я возвращаюсь в свой родной «подвал» играть «Бумбараша»! Как домой Понятие дома для него одно из самых важных. Разве забудешь, как мама грела чайником табуретку на кухне, чтобы Женечке было тепло завтракать перед школой. Или как папа «сыграл» офицера, чтобы сына приняли в военный санаторий. К «Табакерке» он привязан чрезвычайно. «Уйти отсюда все равно что навсегда уехать от родителей», признается Миронов. А значит, куда бы его, звезду первой величины, ни заводил Млечный Путь, можно быть уверенным, что рано или поздно он вновь выйдет на сцену «подвала». И, глядишь, «Страсти по Бумбарашу» сыграют и в трехсотый раз. Евгению Миронову так уж случилось приходится все время перепрыгивать через зрительскую привычку: если Бумбараш то маячит у всех в памяти Золотухин, Мышкин Яковлев, Гамлет или Головлев Смоктуновский. Миронов привнес в роль Бумбараша, этого невольного участника Гражданской войны, и надрыв, и тоску, и лирику, которые особенно выделялись на фоне лихих и хлестких «Страстей». К слову, Владимир Дашкевич, чьи песни поет Бумбараш, посчитал Евгения Миронова лучшим исполнителем этой роли. А к своему сорокалетию Евгений Миронов подарит сам себе премьеру «Фигаро». Здесь он впервые выступит не только в заглавной роли, но и как продюсер: Захотелось за все отвечать самому собственно, я и так за многое отвечал, когда играл главные роли. Ставит «Фигаро» Кирилл Серебренников. Я не знаю, с каким другим режиссером сейчас можно так вдумчиво работать над текстом, фантазировать, пробовать, отвергать, именно в тандеме, признается Миронов. Авангард Леонтьев и Лия Ахеджакова сыграют родителей Фигаро, юная Юлия Пересильд Сюзанну, а графа и графиню Виталий Хаев и Елена Морозова. Я точно знаю, говорит Миронов о своем Фигаро, что вот эта мышца (показывает на сердце) до поры до времени у него не главная. Фигаро силен прежде всего разумом. А все эмоции возникают благодаря той скорости, с которой сменяются закрученные им события. Фигаро своего рода шахматист, который просчитывает на много ходов вперед и внешне абсолютно спокоен. И только в редкие минуты он раскрывается. Возьмем монолог Фигаро в этой пьесе, собранной, как часовой механизм (недаром же Бомарше был часовщиком!). Все пропорции идеально соблюдены и вдруг этот монолог. Нарушение всех законов драматургии. Непозволительная роскошь. А вообще, как была эта пьеса под запретом при Людовике XVI, так и сейчас она под запретом. Вспомним, сколько пришлось извиняться за карикатуры на пророка Мохаммеда. А Фигаро говорит: «Мою комедию сожгли в угоду магометанским владыкам». А его мысли о природе власти? В ней многое так и осталось под запретом. Спектакль будет «красной стрелой» летать из Москвы в Петербург и обратно (сцены: Театр им. Моссовета, филиал Малого, Александринка). И называться «Фигаро здесь, Фигаро там» как будто о Миронове сказано, не так ли? |